Несколько автомобилистов рассказали новостным агрегаторам, что они застряли на зарядных станциях в мороз из-за автомобилей с разряженными аккумуляторами, а успешная зарядка занимала гораздо больше времени. Они также утверждали, что многие зарядные станции не работали. Владельцам Tesla в Чикаго трудно заряжать свои электромобили (EV) в условиях недавних низких температур, когда волны арктического воздуха пронеслись по Америке.
Прибытие арктического порыва холодного воздуха в Америке принесло опасные заморозки в центральные штаты и привело к зимним штормам, включая осадки на юго-востоке.
Владелец Tesla в районе Evergreen Park в Чикаго, Брэндон Уэлборн, сообщил: «Наши аккумуляторы настолько холодные, что теперь на зарядку уходит больше времени. Это должно занимать 45 минут, но для единственного зарядного устройства, которое у нас есть, требуется два часа».
Он сказал, что не менее 10 автомобилей были отбуксированы после того, как у них сел аккумулятор, при этом слишком много энергии тратилось на поддержание тепла в машине, пока водители ждали. Тайлер Бирд, владелец Tesla из города-спутника Оук-Брук, штат Иллинойс, рассказал, что его автомобиль оставался заряженным на нулевом уровне после попыток зарядить его в течение трех часов подряд несколько дней.
Эти проблемы характерны не для Tesla, а для любого электрического устройства, в котором используется литий-ионный аккумулятор. Известно, что более холодный климат приводит к потере их работоспособности. Однако, по оценкам Kelley Blue Book, из 1,2 млн электромобилей, проданных в США в прошлом году, 55 % были моделями Tesla.
В руководстве по эксплуатации Tesla рекомендует автомобилистам подъезжать к месту зарядки за 30-45 минут или предварительно разогревать аккумулятор перед началом движения, чтобы он мог поддерживать зарядку. В нем также отмечается, что «холодная погода может увеличить потребление энергии», и на сенсорном экране автомобиля появится значок синей снежинки, когда аккумулятор слишком холодный.
Это не первый случай, когда электромобили страдают из-за экстремальных погодных условий. После урагана «Ян» в 2022 году по меньшей мере дюжина электромобилей загорелись из-за воздействия соленых паводковых вод, которые вызвали у них короткое замыкание.