Как искусственный интеллект может повлиять на президентские выборы в США? Что ждет OpenAI? Будут ли развиваться LLM-модели и какие шаги в сфере ИИ сделает Apple? Рассмотрим возможные сценарии применения новой технологии в этом году.
Перемены в OpenAI
После громкого скандала в ноябре прошлого года в компании OpenAI произойдут перемены — и хотя внешне это может быть не слишком заметно, эффект от управления Сэма Альтмана станет более ощутимым.
Прежде всего, мы сможем наблюдать это на примере развития GPT Store – платформы, долгожданный запуск которой состоялся в январе текущего года.
«Магазин ИИ-приложений» позиционируется как площадка для покупки основанных на искусственном интеллекте инструментов и игр. При этом магазин не будет похож на продукты Hugging Face или другие приложения на базе открытого исходного кода.
В наступившем году от компании следует ждать больше подобных проектов, поскольку на смену свойственной предыдущему руководящему составу сдержанности придет неутолимая жажда новых рынков.
Этому примеру последуют и другие известные ИИ-компании (к примеру, ожидается, что Gemini/Bard подключатся к продуктам Google).
Развитие ИИ-агентов, сгенерированного видео и аудио
2024 должен стать годом активного развития агентных моделей на базе искусственного интеллекта и сгенерированных мультимедиа.
Использование ИИ-агентов в различных приложениях будет постепенно расти. И хотя настоящего прорыва в этой области в наступившем году ожидать не стоит, агентские модели продолжат применяться и станут более убедительными.
Видео и аудио также продолжат развиваться в сфере искусственного интеллекта. В течение года мы сможем наблюдать интересные сценарии использования видео и музыки с ИИ.
Границы монолитных LLM-моделей станут более четкими
Приверженцы новых технологий с большим оптимизмом наблюдают за возможностями больших языковых моделей (LLM), которые уже успели доказать свою эффективность. И по мере добавления вычислительных мощностей эта эффективность растет. В течение года в этой области ожидаются перемены, однако что именно изменится, сказать пока сложно, поскольку в границах технологии ведутся активные разработки.
На первый взгляд почти нереальные возможности больших языковых моделей в этом году будут лучше исследованы и станут более понятными.
Маркетинг и реальность
Следует признать, что многие компании не смогут сдержать обещаний, которые они дали под влиянием ИИ-хайпа 2023 года. Громкие маркетинговые заявления будут подвергаться постоянным проверкам, и очень вероятно, что их признают несостоятельными.
Многие клиенты откажутся от инструментов искусственного интеллекта, поскольку, несмотря на все преимущества, новая технология не всегда оправдывает связанных с ней расходов и рисков. В перспективе в отношении провайдеров ИИ-услуг, не подтвердивших свои заявления, возможны судебные иски и регулятивные меры.
В игру вступит Apple
В отношении ИИ компания Apple придерживается своей привычной модели поведения: выжидать, наблюдать и учиться на чужих ошибках, чтобы в итоге войти в новую технологию с отшлифованным вариантом, который заставит других участников рынка краснеть от стыда. Наступивший год – подходящий момент для Apple сделать такой шаг в области искусственного интеллекта, и не только потому, что рынок могут поглотить конкуренты, но и потому, что технология действительно созрела для подобных оптимизаций.
Скорее всего, искусственный интеллект будет сосредоточен на практическом применении пользовательских данных. Ожидается, что Apple внедрит впечатляющие возможности ИИ-агентов: «Сири, забронируй стол на четырех челове в суши-баре в центре на 7 часов и закажи такси».
Судебные процессы
2023 год был богат на судебные иски, поданные по поводу нарушения авторских прав и иные ошибки в сфере ИИ. Однако реальное движение наблюдалось лишь по немногим делам, не говоря уже об успехе. Большинство исков до сих пор находятся в стадии рассмотрения. Причем в 2024 году многие из них отодвинутся на второй план, поскольку компании склонны блокировать доступ к важной информации.
Тем не менее, ожидается, что в наступившем году будут инициированы новые судебные дела, связанные с неправомерным использованием и злоупотреблением ИИ.
Новые законы
Важные законодательные акты, такие как Закон ЕС об искусственном интеллекте, способны существенно повлиять на функционирование отрасли, однако, как правило, они вступают в силу достаточно медленно. В 2024 году в этой сфере не стоит ожидать больших подвижек. Поскольку эффекта от новых законов мы не увидим еще долго, первопроходцам отрасли придется взять инициативу в свои руки.
ИИ и президентские выборы в США
Предсказать результаты президентских выборов, которые пройдут в этом году в США, не просто. Здесь можно быть уверенным лишь в одном: влиятельные лица будут использовать для достижения своих целей все доступные инструменты, в том числе искусственный интеллект.
Многочисленные бот-аккаунты и фейковые блоги круглосуточно будут распространять фейковую информацию, основанную на сфабрикованных фото и видео. Здесь как нельзя к месту подойдут сгенерированные видео и аудио: хотя пока до идеала им далеко, они достаточно хороши, чтобы выглядеть правдоподобно: видео представляют как расплывчатое, нечеткое изображение, снятое на камеру мобильного телефона в темноте.
Несомненно, будут предприниматься слабые попытки заблокировать использование сгенерированного контента, однако компании вроде Meta* и Google не смогут достаточно быстро удалить фейковые сообщения. Поэтому идея, что кто-то сможет (или будет) эффективно отслеживать и удалять сгенерированную фейковую информацию, пока не реальна. Время будет непростое.
Meta* — экстремистская и запрещенная в РФ организация.