Apple Vision Pro поступит в продажу 2 февраля. Для рынка США предварительный заказ можно будет оформить уже 19 января.
Что известно
«Пространственные компьютеры» уже поставляются на склады дистрибуторов в США. Первоначально Apple Vision Pro будет продаваться только в США. Следующими странами позже в этом году станут Китай, Канада и Великобритания. Цена на Vision Pro в этих странах пока неизвестна, а в США составит $3499 без учета налогов или почти 320 тысяч рублей. В России, скорее всего, цены вырастут до 360-400 тысяч рублей за очки.
Из пресс-релиза также известно, что для людей с плохим зрением предусмотрено два варианта: встроенные линзы с диоптрийной коррекцией либо сменный модуль на магнитах. Помимо этого, предусмотрен богатый комплект: сменные ремешки, специальные насадки для лучшей посадки, чехол, фирменная тряпочка, аккумулятор, кабель и адаптер питания USB-C.
Почему это важно
Apple называет Vision Pro «пространственным компьютером». Это звучит как намек на то, что гарнитура способна заменить линейку Mac. Естественно, это будет не в первые годы и даже десятилетие, но дорожная карта выглядит логично.
Кстати, первый Macintosh вышел в продажу в январе 1984 года и стоил $2500. С учетом инфляции это более $7000. В тот период тоже утверждали, что подобная дорогая техника никому не нужна. А спустя 40 лет на Apple отводится почти 10% мирового рынка компьютеров. Посмотрим, сможет ли Vision Pro повторить этот трюк.
Но пока что первая за почти десятилетие новая категория продуктов компании, гарнитура Vision Pro, не будет демонстрировать никаких признаков того, что она станет реальным драйвером прибыли, по крайней мере, в течение следующего года или даже больше.
Кроме того, у компании есть и другие проблемы на начало этого года. Во-первых, она по-прежнему отстает от конкурентов в области генеративного искусственного интеллекта и рискует упустить свой шанс по мере того, как Microsoft, Amazon, Samsung и Google Alphabet будут выпускать новые аппаратные средства, программное обеспечение и сервисы, ориентированные на ИИ. Во-вторых, антимонопольные регуляторы продолжат проверку App Store, который будет вынужден открыться из-за закона о цифровых рынках в Европейском союзе и, возможно, в других странах.