Почему бизнес боится мигрировать между облаками

Бывает, что организация годами работают с одним облачным провайдером, качество услуг которых уже давно перестало их устраивать, но при этом менять подрядчика не торопятся. Или компания хочет создать DR-площадку, чтобы быстро восстановить ИТ-инфраструктуру в случае ЧП, но тоже медлит из-за рисков, связанных с миграцией. В этом материале мы рассказали про опасения бизнеса, с которыми специалисты ITGLOBAL.COM часто сталкиваются на практике.

Возможные простои

Для бизнеса недопустимы простои, особенно это критично для компаний с геораcпределенной сетью офисов в разных часовых поясах, либо в отраслях, где в секунду происходят десятки тысяч операций: в банковском секторе, ИТ, на валютных биржах, в крупных интернет-магазинах.

Недоступность сервисов может привести к следующим последствиям:

  • финансовые потери. Даже кратковременные простои могут привести к финансовым потерям, особенно в отраслях, где операции происходят 24/7;
  • потеря доверия клиентов. Недоступность сервисов может разочаровать клиентов и подтолкнуть их к выбору услуг и продуктов конкурентов;
  • нарушение бизнес-процессов. Простои могут прервать важные бизнес-процессы и повлиять на производительность и эффективность работы;
  • репутационный ущерб. Остановка работы может стать громким инфоповодом, который негативно скажется на репутации компании.

Существует несколько способов, как облачные провайдеры могут минимизировать простои во время миграции.

  • Разработка подробного плана миграции с учетом всех рисков и потенциальных проблем.
  • Перенос данных и приложений поэтапно, чтобы избежать полного прекращения работы всех систем.
  • Проведение миграции сначала в тестовой среде для выявления и устранения ошибок перед переносом в производственную среду.
  • Проведение миграции в периоды с наименьшей активностью бизнеса для минимизации влияния на операции. Например, в нерабочее время, выходные или праздничные дни.
  • Привлечение опытных специалистов по миграции, которые помогут в планировании и реализации проекта.
  • Информирование сотрудников и клиентов о запланированном простое, чтобы избежать негатива.
  • Непрерывный мониторинг во время миграции для быстрого выявления и устранения любых проблем.

Специалисты ITGLOBAL.COM предлагают три варианта миграции, в зависимости от доступности, объемов и динамичности изменения данных.

  • Репликация с помощью специализированного ПО. С помощью VMware Cloud Director Availability, vSphere replication или Veeam Backup & Replication файлы ВМ в фоновом режиме переносятся в облако без остановки ОС и сервисов. В конце процесса останавливаются критичные к консистентности сервисы и происходит финальная синхронизация образов. Способ подходит для клиентов, которые находятся в облаках других провайдеров,  базируются на VMware и имеют в своем портфеле решение Cloud Director Availability. Также это решение подходит клиентам, которые имеют инфраструктуру «на земле» на базе vCenter Server (т.к. Cloud Director Availability имеет репликатор для on-premise инсталляций).
  • Импорт образа ВМ. Происходит экспорт образа ВМ с исходной площадки и последующий импорт в облако. В течение всего времени экспорта-импорта сервисы простаивают. Способ подходит для клиентов, которые хостятся у провайдера, и них не развернут сервис Vmware Cloud Director Availability. Или компаниям, которые находятся «на земле», и у них нет vCenter Server, т.е. каждый хост виртуализации (ESXi хост) управляется отдельно.
  • Миграция на уровне данных. В облаке создаются ВМ, на них устанавливают ОС и необходимое ПО, конфигурируют сервисы, а пользователей переключают на привычные продукты, размещенных в облачной инфраструктуре. Чаще всего используют, когда необходимо выполнить миграцию между разными платформами виртуализации или миграцию с физических серверов в облако. Этот способ решает проблему конвертации виртуальных дисков одной платформы в формат виртуальных дисков другой, так как мы переносим только содержимое.

Длительность процесса

Иногда миграция проходит бесшовно за несколько часов с помощью специализированного ПО и одного ИТ-специалиста, но бывают случаи, когда переход в облако занимает несколько месяцев, потому что скорость зависит от многих факторов.

  • Платформа виртуализации. Если текущее облако и будущее используют платформу виртуализации VMware, то миграция пройдет быстрее за счет совместимости ПО. Переезд с VMware на vStack потребует больше времени из-за того, что ВМ или приложения могут потребовать конвертации или переконфигурации для совместимости с облачной средой.
  • Объем и тип данных. Чем больше объем данных, тем больше времени необходимо для их миграции. Тип данных тоже важен. Например, БД требуют тщательного планирования и тестирования для обеспечения их целостности и совместимости с новой облачной средой, а электронная почта может потребовать дополнительных шагов, чтобы обеспечить их соответствия нормам безопасности и конфиденциальности данных.
  • Специфика приложений. Некоторые приложения могут потребовать адаптации к новой среде. Например, миграция CRM-системы будет более сложной и времязатратной из-за её комплексности, интеграций с другими системами и требований к безопасности, а миграция веб-сайта корпоративного блога будет более быстрой. Версия ПО тоже влияет на скорость перехода.
  • Пропускная способность канала. Пропускная способность канала и качество сетевой инфраструктуры тоже влияют на скорость передачи данных. Например, 100 Тб по выделенному интернет-соединению со скоростью 1 Гбит/с могут быть перенесены за 11 дней. Однако при скорость 100 Мбит/с миграция того же объема данных займет 110 дней.
  • Этапы миграции. Поэтапная миграция может занять больше времени, но она  более безопасна и управляема по сравнению с полным переносом данных. Например, сначала компания переносит внутренние веб-сайты и некритические бизнес-приложения, после переходит к бизнес-приложениям, таким как системы CRM и ERP, и только потом мигрируют критические данные компании. Последним этапом проводится тонкая настройка систем и их оптимизация.

Облачный провайдер может сократить время миграции клиента в облако. Например, команда ITGLOBAL.COM делает это с помощью:

  • специализированных инструментов миграции, такие как VMware Cloud Director Availability, которые автоматизируют процесс переноса данных и приложений;
  • технической поддержки и высокой экспертизы. Специалисты могут предложить рекомендации, решить проблемы совместимости и предоставить лучшие практики для оптимизации процесса миграции;
  • индивидуальных планов миграции, основанного на конкретных потребностях и ИТ-инфраструктуре клиента;
  • высокоскоростного соединения, что особенно важно для клиентов с большим объемом данных;
  • обучения и документации, чтобы обеспечить более плавный переход и помочь клиенту увереннее себя чувствовать после миграции;
  • интеграции облачных сервисов и настройке облачной экосистемы, в том числе настройки облачного хранения, баз данных и вычислительных ресурсов.

Трудности с совместимостью и интеграцией

Во время миграции могут возникнуть сложности с совместимостью программного обеспечения. Например, приложение клиента разработано для работы в определенной среде и несовместимо с новым облаком. Однако если клиенты используют операционные системы для своих сервисов, которые поддерживают VMware, то проблем быть не должно.

Интеграция тоже непростой процесс. ERP-система организации может быть тесно интегрирована с другими критически важными бизнес-системами: WMS, CRM, HRM. При переходе в новое облако необходимо поддержать эту интеграцию.

Решить эти задачи можно с помощью предварительного аудита, использования адаптеров и промежуточного ПО (Middleware), а также модификации и рефакторинга приложений для обеспечения их совместимости с новой облачной средой.

Проблемы с безопасностью данных

Бизнес работает с большим количеством конфиденциальных и персональных данных: договоры, счета, анкеты, карточки и так далее. Руководители опасаются, что в процессе миграции могут возникнуть проблемы:

  • Раскрытие данных во время передачи. Если данные не зашифрованы должным образом, то во время миграции они могут утечь в сеть.
  • Соответствие требования регуляторов. Облако должно быть соответствовать требованиям нормативным актам и регуляторов.
  • Целостность данных. Во время миграции существует риск, что корпоративные данные могут быть повреждены или потеряны.
  • Несанкционированный доступ: Если новая облачная среда настроена небезопасно, могут появиться уязвимости, которые приведут в будущем к не санкционированный доступу к данным.

Специалисты ITGLOBAL.COM минимизируют риски, которые касаются безопасности и конфиденциальности данных при миграции.

  • Шифрование. При миграции используется надежные протоколы шифрования, такие как TLS (протокол защиты транспортного уровня), чтобы защитить данные от перехвата.
  • Соответствие требованиям регуляторов. У ITGLOBAL.COM есть все основные лицензии и сертификаты, которые подтверждают надежность и соответствие облака стандартам. В их число входит аттестат соответствия ФЗ-152, партнерские статусы виртуализации, сертификация Tier III для дата-центров (московский ЦОД DataSpace имеет все три сертификата Tier III), лицензия ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации, лицензия ФСБ на гостайну и лицензия ФСБ на криптографию и шифрование.
  • Безопасная настройка и контроль доступа. Облако ITGLOBAL.COM развернуто на базе десяти дата-центров в девяти странах мира. Все ЦОД построены в соответствии с требованиями Tier III и имеют все необходимые сертификаты. Специалисты используют сетевые файерволы, системы обнаружения вторжений и строгий контроль доступа, может предотвратить несанкционированный доступ.

Отсутствие компетенций у провайдера

Помимо технических характеристик услуги, лицензий и сертификатов провайдера, стоит обратить внимание на опыт поставщика услуг, отзывы клиентов, описание успешных кейсов, а также наличие партнерских статусов. Несмотря на то что зарубежные вендоры ушли с российского рынка, многие провайдеры еще предоставляют услуги, например, на базе VMware.

Поэтому важно выбирать провайдера, у которого есть партнерские статусы за рубежом и он готов поддержать стабильную работу иностранных продуктов. Либо который предоставляет услуги на базе российского ПО, имеет партнерский статус и необходимые сертификаты от вендора из РФ.

Миграция с надежным провайдером — это не страшно

Миграция в облако может показаться сложной задачей с потенциальными рисками: простои, проблемы совместимости, безопасности данных или нехватка компетенции. Однако если выбрать надежного облачного провайдера, который обладает необходимыми знаниями, опытом и инструментами, то переход в новую облачную среду пройдет бесшовно и откроет бизнесу новые возможности для роста и инноваций.

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях