Большое исследование об использовании ИИ в медиакоммуникациях выпустили НИУ ВШЭ и РАЭК.
Что известно
Аналитики выяснили, что ИИ-технологии упростили или заменили такие рутинные операции редакций и сотрудников:
- генерацию хроникальных заметок;
- категоризацию по топикам и геолокации;
- «обвесы» (баннеры или сноски в статье, предлагающие другие материалы и темы);
- подбор бэкграундов (контекста новости, истории развития сюжета);
- справочной информации;
- анализ комментариев;
- создание нишевых новостных лент, рекомендательных сервисов, персонализацию контента;
- распознавание речи для расшифровок, переводов, титров;
- распознавание образов для подбора иллюстраций;
- верификацию и фактчекинг.
ИИ-инструменты, которые применяются в медиа, разделили на две группы: для персонального использования и для работы редакционных коллективов. Среди первой группы лидируют голосовые помощники (41,5%), автоматические переводчики текста (27,3%) и текстовые расшифровщики аудиозаписей (26,7%). Во второй группе самыми популярными стали персонализация новостных лент (27,3%), рекомендательные сервисы (23,9%) и текстовые расшифровщики аудиозаписей (18,8%).
Почему это важно
В числе основных препятствий внедрения ИИ в сфере медиа представители индустрии в чаще всего называют нехватку средств (51,1%), квалификации сотрудников (42,0%), недостаток информации об опыте использования ИИ в медиа и коммуникациях (31,3%), слабую заинтересованность руководства в технологических инновациях (29,5%), малодоступность зарубежных технологий (27,3%).
Среди ИИ-технологий, которые будут развиваться в сегменте медиа в ближайшие 5 лет, 41,5% назвали персонализацию новостных лент, 39,2% — автоматическое создание текстов, 31,8% — их анализ. Также упоминали рекомендательные сервисы (29%), распознавание лиц на изображении (19,9%), анализ тональности речи и текста (13,1%) и др.