НИУ ВШЭ и РАЭК проанализировали искусственный интеллект в медиа

Большое исследование об использовании ИИ в медиакоммуникациях выпустили НИУ ВШЭ и РАЭК.

Что известно

Аналитики выяснили, что ИИ-технологии упростили или заменили такие рутинные операции редакций и сотрудников:

  • генерацию хроникальных заметок;
  • категоризацию по топикам и геолокации;
  • «обвесы» (баннеры или сноски в статье, предлагающие другие материалы и темы);
  • подбор бэкграундов (контекста новости, истории развития сюжета);
  • справочной информации;
  • анализ комментариев;
  • создание нишевых новостных лент, рекомендательных сервисов, персонализацию контента;
  • распознавание речи для расшифровок, переводов, титров;
  • распознавание образов для подбора иллюстраций;
  • верификацию и фактчекинг.

ИИ-инструменты, которые применяются в медиа, разделили на две группы: для персонального использования и для работы редакционных коллективов. Среди первой группы лидируют голосовые помощники (41,5%), автоматические переводчики текста (27,3%) и текстовые расшифровщики аудиозаписей (26,7%). Во второй группе самыми популярными стали персонализация новостных лент (27,3%), рекомендательные сервисы (23,9%) и текстовые расшифровщики аудиозаписей (18,8%).

Почему это важно

В числе основных препятствий внедрения ИИ в сфере медиа представители индустрии в чаще всего называют нехватку средств (51,1%), квалификации сотрудников (42,0%), недостаток информации об опыте использования ИИ в медиа и коммуникациях (31,3%), слабую заинтересованность руководства в технологических инновациях (29,5%), малодоступность зарубежных технологий (27,3%).

Среди ИИ-технологий, которые будут развиваться в сегменте медиа в ближайшие 5 лет, 41,5% назвали персонализацию новостных лент, 39,2% — автоматическое создание текстов, 31,8% — их анализ. Также упоминали рекомендательные сервисы (29%), распознавание лиц на изображении (19,9%), анализ тональности речи и текста (13,1%) и др.

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях