Уже никого не удивить виртуальными турами и трехмерными панорамами крупнейших музеев, художественных галерей и архитектурных ансамблей страны. А что, если пойти дальше и по полной программе задействовать дополненную реальность и метавселенные? В статье обсудим потенциал виртуального туризма и как метавселенные помогут людям исследовать отдаленные места и культуры, не выходя из дома.
Пандемия, закрытые границы и повышение цен на международные авиаперелеты стали драйверами роста интереса к внутреннему туризму. Российские регионы быстро подхватили волну спроса: начали инвестировать в туристический бизнес. Куда обычно направлены их действия: улучшить инфраструктуру, добавить новые туристические услуги, продвигать локации на выставках. Но есть и другое направление, которое незаслуженно игнорируют, — виртуальная и дополненная реальность, нейросети. Все эти инструменты могут послужить на благо туризма в России.
Дополненная реальность в маленьких городах
Дополненная реальность может стать рекламой для маленьких неизвестных городов и районов. Тем временем города потихоньку готовятся к ожидаемому буму AR. Такое уже было в 2016 году, когда фанаты игры Pokemon Go бегали по городу, лазили через заборы, попадали в ДТП — и все ради того, чтобы словить покемонов. Таких дел наворотила всего одна игра.
А что, если подобный прием использовать в туризме? AR способна помочь непопулярным городам и локациям привлечь поток людей за счет фишек дополненной реальности — от геолокационных игр до арт-объектов и экскурсионных маршрутов.
Нейросети в помощь музеям
Технологическую революцию в музейном деле поможет совершить искусственный интеллект. С распространением нейросетей музеи могут стимулировать интерес зумеров к высокому искусству через трендовые креативы, как на видео.
Трехмерные цифровые двойники местности
Вы можете поверить, что это не видео? На самом деле в ролике выше сцена, которую реконструировали из небольшого количества 2D-фотографий из Street View, используемых для Google Maps. Подробнее почитать об этом методе можно тут.
Получается трехмерный цифровой двойник, а точнее Immersive View от Гугла, который использует ML и CV для объединения миллиардов изображений Street View и аэрофотоснимков для создания цифровой модели мира. Кроме того, он накладывает сверху полезную информацию, такую как погода, пробки и загруженность места. Immersive View позволяет просматривать внутренние помещения ресторанов, кафе и других мест. Другими словами, технология дает возможность пользователям получать вид с близкого расстояния.
Симуляция мест с достопримечательностями
Сфере туризма России однозначно стоит взять на вооружение метавселенные. С развитием этой технологии разработчики получат возможность создавать иммерсивные виртуальные окружения, которые симулируют достопримечательности и места в реальном мире, предлагая пользователям виртуальный туристический опыт. Люди могут изучать знаменитые памятники, исторические места и природные чудеса России, не находясь физически там. Это может привлечь туристов, которые не могут посетить Россию лично, но все же хотят познакомиться с культурным и природным наследием России.
Яркий пример — метавселенная «Виртуальная Москва» от компании «Демедиа». Это постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары с помощью персональных компьютеров (а в перспективе — VR/AR-гарнитур и смартфонов). В метавселенной есть возможность лучше познакомиться с городом, посетить виртуальные музеи и выставки, поиграть, принять участие в квестах и интерактивах, провести совместное мероприятие на общих локациях, пообщаться с коллегами, а также, конечно же, пообщаться с жителями Москвы и другими гостями.
В планах создателей — масштабировать метавселенную до «Виртуальной России». На реализацию уйдет много времени, но проект амбициозный.
Пиар на международной арене
Метавселенные улучшат продвижение России как туристического направления. Через виртуальные платформы власти и туристические агентства могут демонстрировать уникальные характеристики и достопримечательности России глобальной аудитории, вызывая интерес и любопытство среди потенциальных путешественников.
Стоит отметить, что метавселенные еще не адаптированы для туризма, но их потенциальное влияние на отрасль обещает быть значительным. Поскольку технологии продолжают развиваться, а виртуальные реальности становятся более реалистичными и доступными, метавселенные могут сыграть свою роль в привлечении туристов в Россию.