Apple во время презентации называла Vision Pro «первым пространственным компьютером», упорно избегая слов «VR-гарнитура» и «метавселенная». А на днях разработчики выяснили, что компания ограничивает использование VR-приложений на Apple Vision Pro. Судя по всему, на платформе не будет настоящей виртуальной реальности. В статье разбираемся, как это повлияет на metaverse.
Apple Vision Pro: не будет свободного движения в VR
На прошлой неделе Apple выпустила инструменты для разработки приложений для Vision Pro. Оказывается, не все так просто. У VR-приложений на Apple Vision Pro введена ограничительная система границ, о чем сожалеют фанаты виртуальной реальности. Эти устройства, «полностью захватывающие впечатления» (термин Apple для VR), могут остановиться в середине игры и отобразить внешний мир, если пользователи отойдут слишком далеко от начальной точки.
В документации Apple есть такое пояснение: «Когда начинается опыт полного погружения, система определяет невидимую зону, которая простирается на 1,5 метра от начального положения головы пользователя. Если его голова перемещается за пределы этой зоны, опыт автоматически останавливается и возвращается проходной режим, чтобы помочь людям избежать столкновения с объектами в физическом окружении».
На все про все дается 1,5 метра, но механизм вмешивается еще раньше. Как только человек удаляется от исходной точки более чем на один метр, система автоматически делает весь отображаемый контент прозрачным, чтобы облегчить перемещение по реальной среде. Система также может прервать VR-опыт, если человек подходит слишком близко к физическому объекту или двигается слишком быстро. Это меры безопасности новой операционной системы visionOS.
Фокус на смешанной, а не виртуальной реальности
Известно, что Apple намеренно фокусируется на смешанной реальности, которую называет «пространственными вычислениями». Внешний мир, фиксируемый камерами и датчиками, дополняется компьютерной графикой. Окна браузера, приложения или пространственные игровые объекты словно парят в комнате.
Компания использует отслеживание движения рук и глаз вместо обычных контроллеров. Ограничительная система границ еще больше ограничивает возможности применения. В итоге в боевых и фитнес-приложениях, где движения интенсивные, нарушается игровой процесс.
Ханс О. Карлссон, основатель и технический директор агентства Mimir, отмечает в Twitter, что на платформе не будет «настоящей виртуальной реальности 6DOF, такой ужасный позор». Это должно усложнить спортивные игры, такие как настольный теннис или VR-сотрудничество в строительных компаниях, где участники ходят на небольшие расстояния.
Доступные VR-гарнитуры, такие как Meta Quest, имеют такие же узкие системы Guardian для замкнутых пространств. Однако их используют в основном как временное решение. По умолчанию пользователи сначала рисуют большие внешние границы очищенного поля, так что внешний мир исчезает только перед возможным столкновением.
Таким образом, метаверс в очередной раз откладывается. Видимо, Vision Pro так и останется «пространственным компьютером», а не гарнитурой для виртуальной реальности. В приложениях с интенсивными движениями весь игровой процесс сводится к нулю, но еще есть шанс, что в компании эту опцию доработают.