Швеция строит первую в мире постоянную электрическую дорогу, которая будет заряжать электромобили во время движения.
Что известно
Страна уже опробовала четыре временные электрифицированные дороги, в том числе в городе Лунд на юге Швеции. Но новый участок дороги протяженностью 21 км (13 миль) станет постоянным. Электрифицированное шоссе будет проходить на автостраде E20 между Халлсбергом и Эребру. Эта автомагистраль проходит между Стокгольмом на севере, Гетеборгом и Мальме на юге, и она была выбрана намеренно, поскольку является оживленным транспортным коридором для коммерческих перевозок грузов. Здесь также есть необходимые источники энергии.
Строительством занимается шведская транспортная администрация Trafikverket, которая в настоящее время ищет подрядчика для реализации проекта.
Почему это важно
Trafikverket еще не выбрала технологию зарядки для этого новаторского проекта, но проектирование и строительство планируют завершить в 2025 году. Вскоре после этого дорога будет введена в эксплуатацию.
Trafikverket рассматривает такие варианты, которые уже опробованы:
- воздушные линии электропередач (то есть, как работают трамваи);
- наземные электрические рельсы на дороге, которые передают энергию на EV через токопроводящий захват под автомобилем;
- вмонтированные в дорогу индуктивные катушки, передающие энергию на транспортные средства.
Шведский технологический университет Чалмерса опубликовал исследование, в котором говорится, что сочетание электрических дорог на 25% самых оживленных национальных и европейских дорог с домашними зарядками для электромобилей было бы оптимальным для перехода на электромобили. Исследователи утверждают, что если это произойдет, то батареи в электромобилях можно будет сделать меньше, в лучшем случае на треть от нынешнего размера.