Сокращение расходов, вертикальная интеграция, новые заводы и модели авто.
В начале марта прошел День инвестора 2023 в компании Tesla. На мероприятии были представлены самые важные события года.
Выход на показатель в 20 млн машин в год к 2030
Это не новая цель для компании Tesla. Она должна будет увеличить темпы в 15 раз. Как этого добиться, по мнению автопроизводителя: вертикальная интеграция, повышение эффективности производства, новые заводы, новые модели авто.
Автомобили нового поколения
Tesla намекнула, что будет производить следующее поколение машин на иной платформе. Главное тут — автоматизация, что ускорит и удешевит процесс. На заводе будет сборка по частям, а потом соединят все. Так у людей и оборудования будет больше пространства на рабочем месте, а значит, снижается риск травматизации. Но более подробной и конкретной информации об авто не прозвучало.
Вертикальная интеграция и сокращение расходов
Tesla стремится к вертикальной интеграции, так как это снижает затраты. Например, это единственный автопроизводитель, который взялся производить сидения. Следующий опыт — собственные чипы. Компания и дальше продолжит эту тенденцию, в том числе расширит ее и на софт для внутренних операций. Как рассказали руководители, недавно они отказались от стороннего программного обеспечения для подбора персонала.
Постепенный отказ от использования редкоземельных материалов
В рамках разработки нового поколения Tesla компания планирует отказаться от использования редкоземельных материалов. Стоимость нового приводного блока снизится до 1000 долл. Для трансмиссии также надо будет на 75% меньше карбида кремния, и это не нанесет ущерб производительности авто. Новый агрегат будет совместим с батареями любого химического состава.
Литиевый завод в Corpus Christi
Стартует строительство нового литиевого завода в Техасе: уже заложили фундамент. Мощность будущего предприятия будет 50 гигаватт-часов в год. Компания планирует ввести его в эксплуатацию к концу этого года. Также планируется, что рядом с ним построят завод по переработке катодов.
Завод в Мексике
Маск заявил, что следующая фабрика Tesla будет в Мексике, рядом с Монтереем. Но компания будет и дальше расширять производства в Калифорнии, Неваде, Техасе, Шанхае. Новый завод будет дополнять цепочку.
Зарядка и хранение энергии
Компания Tesla сделала несколько объявлений о планах в сфере зарядки электромобилей и хранения энергии. Автопроизводитель представил Magic Dock. Это модернизированная зарядная станция. Ее можно применять не только для машин Tesla.
Изменения коснутся тарифного плана «Неограниченная ночная зарядка дома» по цене 30 долл. В дальнейшем компания намерена распространить его по регионам, как это происходит со страхованием. Сроки реализации плана пока не названы.
Тепловые насосы
Следующее заявление касается перевода отопления на тепловые насосы для предприятий и частных домов. Большая часть доклада была посвящена вредным последствиям традиционных систем. Tesla уже выпускает тепловые насосы для своих автомобилей, поэтому вполне логично масштабирование бизнеса и появление предложений для домов.
Человекоподобный робот
О человекоподобном роботе Optimus было известно и раннее. В этот раз на конференции показали видео, как парочка роботов строят третьего, а это уже существенный прогресс в сравнении с предыдущим прототипом, который демонстрировали в октябре прошлого года.
У робота Optimus много общего с авто Tesla. Он обучается с помощью того же ИИ, что и Tesla Autopilot. К тому же большая часть комплектующих для Optimus взята из автомобилей Tesla. Над оборудованием для робота работала та же команда, которая создала революционные электродвигатели, установленные в Model S Plaid. Другими словами, Маск считает, что у Tesla есть все необходимое для того, чтобы вывести на рынок реального человекоподобного робота. Теперь это просто вопрос времени.
В целом чувствовалось, что руководители компании пытались донести в ходе своей презентации, что Tesla станет движущей силой глобального перехода от ископаемых видов топлива к возобновляемым источникам энергии. Но того, что все ждали, не было: ни анонсов продуктов, ни конкретной информации о следующих шагах.