Для одних Кевин Митник является кумиром и образцом для подражания, для других — очень противоречивым персонажем. Молодость он провел за тем, что занимался взломом телефонов, компьютеров, а слова «хакер» и «социальная инженерия» стали общеизвестными терминами именно благодаря ему. Свою деятельность он начал во времена, когда мобильные устройства и компьютеры не были общедоступными, но это ему не помешало стать самой желаемой целью ФСБ.
Как все начиналось
Семью Кевина было сложно назвать обеспеченной, денег было мало, часто не хватало даже на проезд в автобусе. Юный Кевин очень любил кататься на автобусах, но со временем стал задуматься об экономии денег на проезде. Так он стал все чаще рассматривать билеты, и обнаружил, что система их проверки опирается на день, время и маршрут движения.
Как только он обнаружил изъян в системе проверки, он поинтересовался у водителя, где можно купить такой дырокол. Водитель, не подозревая о намерениях мальчишки обмануть систему, выдал тайну. Дальше оставалось за малым — занять у родителей 15 долларов и собрать по мусорным контейнерам как можно больше неиспользованных билетов. Так мальчишка стал бесплатно кататься по большинству маршрутов, пробивая их самостоятельно.
Телефонный хакинг
С чего началась большая история? А началась хакерская биография Кевина Митника, когда ему было 16 лет. В том возрасте Митник серьезно увлекся взломом телефонных аппаратов. В школе с ним учился парень, который разбирался во фрикинге.
Сам Кевин вспоминает своего приятеля по школе так:
«Он моз взломать любой телефон. Ему достаточно было знать всего один номер, и он пробивал имя, фамилию человека и другие сведения. Со временем компании стали переходить на электронику, начали внедрять компьютеры, взлом телефонов усложнился»
Приятель вместе с его компанией стали для Митника первыми учителями в телефонном хакинге. Вскоре он начал практиковать себя во фрикинге, взламывал номера крупных компаний. Когда ему было 17 лет, то люди из одной фирмы пришли к нему домой и просто оборвали телефонный провод. Но парень не растерялся: к тому времени у него уже были развиты навыки социальной инженерии, поэтому ему не составило труда уболтать сотрудников Telco заключить новый контракт.
От телефонов к компьютерам
На тот момент был 1979 год, и увлечения Митника не нарушали законодательство страны, поскольку законов, которые определяли хакерскую деятельность противозаконной, попросту не было. Многие родители поощряли энтузиазм детей в отношении компьютеров.
«Если в 1979 году ты взломал ПК, тебя считали гением. Если ты сделаешь это сейчас, то окажешься в тюрьме»
Тогда юный компьютерный гений даже не предполагал, что спустя десятилетия его увлечения криминализируют. Хакерство казалось ему игрой, авантюрой. Митнику нравилось решать сложные задачи в этой игре, используя свой интеллект.
В начале 80-х годов он познакомился с одной группировкой хакеров, которые дали ему задание — взломать DEC. Ему передали номер дозвона для подключения к удаленной системе, но не было логина и пароля.
Здесь начинающему хакеру и пригодились навыки социальной инженерии: он дозвонился в компанию, связался с системным администратором, представился одним из сотрудников, утратившим доступ к своей учетной записи. Уже через 5 минут у Митника были логин и пароль.
Известность Митника
То, что Кевин Митник был мастером убеждений, стало известно как раз после случая с системным администратором. Но тогда ему удалось избежать проблем с законом. По отцовской линии практически все родственники занимались торговлей — умение продавать, навязать было у него в крови.
Со временем он только оттачивал свое мастерство, а вместе с тем и установил такой термин как социальная инженерия. Известность ему принес случай с офисом компании Pacific Bell: с друзьями они проникли в помещение и вынесли списки с ключами безопасности. И только подружка одного из членов банды сдала Митника и его подельников. О хакере начинают писать крупные газеты, например, в The New York Times появляется статья Джона Маркофа, в которой он описывает Митника как главного хакера современности и одной из самых больших проблем ФБР.
Аресты и тюремные сроки
Популярность, а вместе с тем и проблемы с законом, пришла к нему в 1988 году. Один из лучших друзей рассказал полицейским о деятельности Кевина. Дальше последовали задержание, суд и приговор — 1 год условного срока и 3 года надзора. Но ни уголовные дела, ни преследования его не останавливали. После того, как он получил незаконным способом доступ к ARPAne, Митник на полгода оказался за тюремной решеткой. Но даже после выхода из тюрьмы он не отказался от своих увлечений.
Вскоре он «дорос» до розыска на федеральном уровне. В 1987 году его обвиняют во взломе ПО Santa Cruz Operation и приговаривают к трем годам условного срока. Вместе с этим федералы поднимают и старые дела Митника, но только благодаря адвокату, сумевшему убедить судью в наркотической привязанности Кевина к компьютерным играм, его отправляют на год в тюрьму, а после на принудительное лечение от зависимости.
Несмотря на суды, приговоры, он не перестает заниматься фрикингом. В 1992 году он исчезает с радаров как раз перед тем, как федералы готовятся устроить обыск в его квартире за нарушение условий содержания. Объектом внимания он вновь становится спустя 3 года: его обвиняют в компьютерном мошенничестве.
Дело вели до 1999 года, результат — Митника отправляют в тюрьму на 5 лет. Один год он проводит в одиночестве в изолированной камере. Это стало его последним громким делом. После выхода из колонии он перестал заниматься противоправными действиями, как минимум официально.
Творчество хакера и упоминания о нем в массовой культуре
Так как Кевин Митник был самым известным хакером, массовая культура не могла обойти его стороной. Его имя упоминается в литературе, да и он сам выпустил несколько книг:
- «Искусство быть невидимым»;
- «Призрак в Сети. Мемуары величайшего хакера».
Также стал прототипом игрового персонажа в компьютерной игрушке Deus Ex, а еще о нем сняли фильм под названием «Взлом».
Митник — самый известный киберпреступник современности, о нем пишут книги, снимают фильмы. Для ФБР он был серьезной проблемой, но уже сейчас он сотрудничает с правоохранительными органами, помогая им вычислять хакеров и бороться с их противоправной деятельностью.