Как продолжать использовать VMware с помощью невендорской поддержки

На протяжении более 15 лет VMware занимала до 95% российского рынка платформ виртуализации. Решения американской компании использовали государственные организации и компании разного масштаба, включая таких IT-гигантов как «Ростелеком» и SberCloud. В 2022 году, после ухода VMware, российским компаниям пришлось искать возможность использовать платформу американского разработчика в условиях отсутствия поддержки. В этом материале мы расскажем, как можно организовать невендорскую поддержку решения VMware.
person sitting front of laptop
Christin Hume / Unsplash

Прекращение бизнес-операций в России

В марте 2022 года зарубежные компании начали уходить с российского рынка. Компания VMware вслед за другими объявила об остановке работы в России и Белоруссии. Один из крупнейших американских разработчиков прекратил продажу и поддержку своих решений в связи с «обязательством соблюдать санкции и ограничения». Изначально предполагалось, что это временная мера и в ближайшем времени VMware вернется в Россию.

 

Однако в сентябре 2022 года появилась информация о том, что корпорация ликвидирует российское представительство и окончательно уходит из страны.

 

При этом все оплаченные ранее сервисы и купленное программное обеспечение продолжит работать, но без поддержки со стороны поставщика. Клиенты из России больше не могут получать обновления, а также пользоваться базой знаний VMware для поиска ответов на вопросы и самостоятельного решения проблем.  

Почему поддержка поставщика — это важно  

Стабильная и безопасная работа любого IT-решения невозможна без поддержки со стороны производителя. Это особенно важно в тех сферах, в которых критически важны бесперебойная работа и безопасность данных. Поэтому при приобретении решений компании VMware клиенты получают доступ к службе поддержки и обновлениям.

 

Служба поддержки помогает решить проблемы, связанные с эксплуатацией продуктов компании. При этом пользователям доступны все обновления до новых версий и апдейты, призванные исправить ошибки и обеспечить безопасное использование и стабильную работу сервисов. Помимо этого, клиенты могут самостоятельно найти ответы на большинство возникающих вопросов в обширной и регулярно обновляемой базе знаний на сайте VMware.   

 

При наличии поддержки компания может оперативно решать возникающие проблемы, что помогает избежать простоя и потери денег. А обновления, которые выходят после обнаружения и исправления ошибок в системе, позволяют поддерживать безопасность на высоком уровне. 

Чем грозит уход VMware российским компаниям 

После того, как компания VMware остановила все бизнес-процессы в России, отечественные пользователи оказались в состоянии неопределенности. Часть бывших клиентов VMware начала искать альтернативу среди отечественных решений. Другие продолжили пользоваться сервисами без поддержки поставщика. Эти компании уже столкнулись или могут столкнуться в ближайшее время с рядом проблем.

 

Отсутствие клиентской поддержки и регулярных обновлений может привести к тому, что компания не сможет поддерживать стабильную работу сервисов и всей IT-инфраструктуры в целом. Ошибки, которые возникают в любой системе, и найденные уязвимости не получится оперативно исправить.

 

В 2022 году несколько отечественных компаний подали в суд на российские представительства зарубежных поставщиков. Например, после иска «Талмер» к официальному представителю VMware в России — компании Dell, на счету последней было арестовано более 800 млн рублей. Dell должна была организовать техническую поддержку решений VMware, однако не смогла выполнить свои обязательства, а позже тоже ушла из России. Помимо этого, «Талмер» отсудила 70 млн рублей за покупку сертификатов техподдержки у Red Hat. Также иск за неоказанную поддержку VMware подавала компания «Ай-теко». Истец пытался вернуть сумму, выплаченную посреднику — компании «Мерлион» за сертификаты, однако суд отказал в удовлетворении претензий. 

Как получить поддержку решений VMware после 2022 года 

Чтобы продолжать пользоваться уже приобретенными сервисами VMware после ухода компании с российского рынка, можно отключить управление через интернет. При этом техническую поддержку программных продуктов можно организовать силами специалистов. Однако такой способ подходит далеко не всем и не всегда отличается надежностью.

 

В России есть сертифицированные компании, которые могут обеспечить сервис на уровне производителя. Они могут выполнять настройку, устранять инциденты, оперативно восстанавливать работоспособность программного обеспечения, а также проводить персональные консультации по продуктам VMware.

 

Например, такой сервис оказывается компанией ITGLOBAL.COM в рамках услуги профессиональной поддержки VMware, которая может предоставлять услуги поддержки инфраструктуры в режиме 24/7. В команде работают сертифицированные специалисты (VMware Certified Professional) с десятилетним опытом управления облачными инсталляциями на основе ПО VMware, а сама компания является первым сервис-провайдером VMware в России. 

 

Специалисты возьмут на себя настройку и мониторинг, полную поддержку и обслуживание инфраструктуры VMware в соответствии с SLA. Экспертам ITGLOBAL.COM можно передать задачи по устранению инцидентов, резервному копированию данных, управлению кластерами, виртуальными хранилищами и миграции виртуальных машин. Благодаря этому российские компании могут продолжать пользоваться решениями VMware стабильно и без рисков. 

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях