Продажи смартфонов в Китае упали на 13% в годовом исчислении в 2022 году, что стало самым большим спадом в секторе за последнее десятилетие, поскольку потребители тратят деньги с осторожностью, сообщила в воскресенье компания IDC, занимающаяся исследованием рынка.
Общее количество поставленных устройств составило 286 миллионов, что меньше, чем 329 миллионов в 2022 году.
Это означает, что общий объем продаж в 2022 году был самым низким с 2013 года и впервые с тех пор годовой объем продаж упал ниже 300 миллионов, говорится в отчете IDC.
Производитель Android-телефонов Vivo стал самым продаваемым брендом в течение года с долей рынка 18,6%. Однако общий объем поставок упал на 25,1% по сравнению с прошлым годом.
Honor занял второе место среди самых продаваемых брендов, поставки выросли более чем на 34%, хотя и с низкой базы.
Apple Inc (AAPL.O) заняла третье место среди самых продаваемых брендов телефонов в 2022 году, сравнявшись с Oppo.
Общий объем продаж Apple упал на 4,4% в годовом исчислении, в целом опередив спад на рынке.
В четвертом квартале, несмотря на то, что в трехмесячном периоде iPhone был самым продаваемым брендом, продажи iPhone в годовом исчислении все же снизились, поскольку проблемы с цепочкой поставок, вызванные волнениями рабочих на заводе Foxconn в городе Чжэнчжоу, усугубили более низкий, чем ожидалось, спрос, пишут исследователи.
Строгий контроль COVID-19 в Китае, который усилился весной 2022 года в нескольких городах, сильно повлиял на экономику страны, которая в прошлом году упала до одного из худших уровней почти за полвека.