В 2022 году количество покупок россиян на онлайн-площадках увеличилась на 43% по сравнению с предыдущим годом. Традиционно, больше всего граждане потратили в ноябре.
В прошлом году россияне стали тратить в полтора раза больше тратить на покупки на маркетплейсах, говорится в исследовании Tinkoff eCommerce. Доступ к отчету получили журналисты «Известий». Исследование Tinkoff eCommerce основано на данных клиентов банка: 28 миллионах физлиц и 180 тысяч предпринимателей, работающих в ecommerce.
Доля расходов граждан, в свою очередь, увеличилась до 8,5% против 5,6% годом ранее. Тенденция объясняется уходом зарубежных брендов и удобством логистики крупных платформ.
Самым популярным маркетплейсом для предпринимателей остается Wildberries. На нем работает более 60% бизнесменов. С Ozon сотрудничают менее 25%, с «Яндекс Маркетом» — 8%, остальные предприниматели — с KazanExpress и Aliexpress. При этом все больше селлеров предпочитают работать сразу на нескольких маркетплейсах, что позволяет предпринимателям зарабатывать больше.
Среди наиболее востребованной продукции на маркетплейсах остается косметика, парфюмерия, одежда и продукты.