К таким результатам пришли эксперты DLBI. Они проанализировали утечки в сервисах Яндекс.Еда и Delivery Club, компаниях СДЭК и Почта России, а также более 260 других инцидентов.
За прошлый год в открытом доступе оказались данные 75% процентов россиян — рассказали специалисты российского сервиса расследований утечек данных и мониторинга даркнета DLBI (Data Leakage & Breach Intelligence)
По данным Роскомнадзора, с начала 2022 года в России значительно увеличилось количество утечек, в результате которых в Сети оказалось около 600 миллионов записей о гражданах. Для сравнения, годом ранее в открытый доступ попало около 2,7 миллионов строк личной информации.
«До недавнего времени многие, в том числе, и крупнейшие российские компании почивали на лаврах и оказались банально не готовы защищать свои данные, что и привело к столь объемным утечкам», — заявил глава DLBI Ашот Оганесян.
Эксперты агентства проанализировали почти все утечки, произошедшие в российских компаниях за последний год: начиная от кражи данных сервиса Яндекс.Еда и заканчивая утечками в компаниях СДЭК и Туту.ру. Большинство слитых баз содержало контактные данные клиентов, в том числе, пароли и информацию об использовании других сервисов.
«После объединения данных и их очистки от ошибок, повторов, а также информации, не относящейся к российским пользователям, общий объем проанализированных утечек составил 99,8 млн уникальных e-mail адресов и 109,7 млн уникальных телефонных номеров», — рассказали в DLBI.