Международная консалтинговая компания Brand Finance назвала самым дорогим брендом крупнейшего онлайн-ретейлера Amazon. Сейчас он оценивается почти в 300 миллиардов долларов.
В этом году многие технологические компании столкнулись с экономическим спадом. Особенно сильно пострадали бренды, заметно подорожавшие во время пандемии.
В прошлом году лидером рейтинга стал Apple, однако в последнее время бренд подешевел на 16%. На развитие компании сказалось общее снижение котировок «бигтеха», а также нарушение логистических цепочек и проблемы в производстве из-за китайских локдаунов. В новом году лидером стал Amazon, хотя он и потерял за год 15%.
В пятерку лидеров также вошли Google, Microsoft и Walmart. Отмечается, что число технологических компаний в рейтинге сократилось с 50 до 48 после того, как Twitter и Snapchat выбыли из списка.
При этом наблюдается рост стоимости производителей электромобилей. Например, Tesla подорожала с прошлого года на 44%, войдя в топ-10 рейтинга.
Некоторые российские бренды тоже попали в рейтинг консалтинговой компании. Среди них — «Сбер» (163-е место), «Газпром» (420-е место) и «Лукойл» (457-е место).