Naver — интернет-конгломерат, в состав которого входит поисковая система, карты, электронная почта и новостной агрегатор. Почти как Google, только в масштабах Южной Кореи.
Сейчас Naver ищет возможности для дальнейшего роста, и видит их в продаже программного обеспечения, управляющего роботами внутри корпоративных помещений. Поэтому компания решила превратить свое здание в научно-исследовательскую лабораторию и тестировать в офисе собственные продукты.
Стоит отметить, что Naver изначально проектировала офис с учетом роботов. Например, каждая дверь запрограммирована на открытие при приближении машины, а потолки отмечены цифрами и QR-кодами, по которым ориентируются устройства.
В этом пространстве уже несколько месяцев тестируется парк из 100 машин, похожих на мусорные баки на колесах. Разработчики специально не делали их похожими на людей. Таким образом у пользователей не будет возникать ощущения, что машины должны вести себя как живые.
К тому же, роботы южнокорейской компании — «безмозглые». Они не являются автономными компьютерами, обрабатывающими информацию в своей «голове». Вместо этого машины в режиме реального времени подключаются к облачной системе управления по 5G-сети.
Компания не спешит с выпуском роботов на рынок, уделяя внимание удобству пользователей. Так, инженеры обнаружили, что люди лучше предсказывают движения машин, если способны увидеть их взгляд. Поэтому устройствам добавили анимированные глаза, которые смотрят в направлении, в котором едут офисные помощники.
Однако сотрудники уже пользуются всеми преимуществами роботов. Например, заказывают кофе в приложении Naver workplace и ждут своего роботизированного курьера.