Компания усовершенствует свой чат-бот в мессенджере, чтобы пользователи смогли просматривать баланс, а также проводить популярные типы переводов и оплаты.
Член правления ВТБ Святослав Островский рассказал РБК о планах запустить цифровой банк в Telegram до конца 2022 года. Чтобы зайти в онлайн-банк клиенту потребуется ввести логин и пароль, а затем цифровой помощник банка предложит пользователю выбрать финансовую операцию и провести ее прямо в мессенджере.
«Мы видим, что привычки клиентов меняются — они больше времени стали проводить в мессенджерах и социальных сетях, пользуются такими сервисами как точкой входа в цифровое пространство вместо браузера. Поэтому мы предложим клиентам полноценный онлайн-банк в Telegram, дав возможность удобно и безопасно делать платежи, переводы, просматривать баланс и оформлять продукты», — рассказал Островский.
Хотя Telegram имеет репутацию достаточно защищенного мессенджера, существуют опасения по поводу безопасности проведения банковских операций в онлайн-сервисе. Руководитель группы исследований безопасности мобильных приложений Positive Technologies Николай Анисеня объяснил, что Telegram интересен злоумышленникам сам по себе и постоянно находится под угрозой, а значит любая обнаруженная уязвимость может повлиять на клиентов цифрового банка.
По мнению главного эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Голованова, риск использования банков в мессенджерах сравним с проведением оплаты на сайтах: существует вероятность попасться на фишинг и другие уловки.
Онлайн-банки в Telegram уже существуют у Альфа-банка и Промсвязьбанка. В этих «ботах» не получится провести операцию, но можно выпустить карту, застраховать счет, оформить заявку на кредит.