Как сообщает издание «Известия», за прошедший месяц популярные российские блогеры потеряли значительную часть своих доходов. Это произошло после закрытия части социальных сетей и отключения монетизации на YouTube-каналах и в Twitch в России. Попытка перейти на другие площадки увенчалась успехом лишь у части авторов контента.
Часть популярных авторов контента пробует осваивать новые площадки. Как правило, блогеры переносят аккаунты в Telegram и «ВКонтакте». В результате количество пользователей Rutube за месяц выросло на 64%, а Boosty (платформа монетизации контента от сервиса в составе «ВКонтакте») — на 432%.
Однако далеко не все подписчики готовы поменять привычную площадку вслед за любимым блогером. Как сообщают эксперты, при переходе на альтернативные ресурсы российские блогеры смогли сохранить лишь 10% своей аудитории. По другим данным в среднем каждому популярному блогеру удается перевести с собой всего лишь 3-7% аудитории. Сокращение охватов привело к уходу большей части компаний-рекламодателей. Также на доходах блогеров сказался уход с рынка крупных зарубежных компаний или приостановка ими маркетинговых кампаний в России.
Те, кто не готов осваивать новое приложение ради одного-двух авторов, ищут новые аккаунты на более удобных для них площадках. Поэтому части блогеров придется набирать свою аудиторию заново. Специалисты отмечают, что так происходит в тех случаях, когда подписчики изначально собирались с помощью накруток и других полулегальных способов. По-настоящему популярные авторы продолжают привлекать внимание подписчиков дажt при смене площадки.
Такой «передел рынка» может быть на руку новым авторам, которые только начинают развивать свои каналы в социальных сетях. Если раньше новичкам было сложно пробиться среди тех, кто уже сделал себе имя, сейчас ситуация значительно упростилась. При этом эксперты дают новым пользователям противоречивые советы. Одни рекомендуют сосредоточить усилия на 2-3 площадках, в то время как другие советуют тестировать все доступные площадки.