Легкая масштабируемость — одна из важнейших бизнес-целей и обязательное требование в современной сфере e-commerce. Так расширение бизнеса за счет участия в облачной партнерской программе — один из возможных путей роста для тех компаний, которые хотят просто и быстро расширить свой портфель услуг или не могут покрыть текущий спрос своим предложением. А поставщики облачных сервисов в свою очередь полагаются на партнеров, чтобы стать ближе к своим клиентам по всему миру.
В этой статье расскажем о видах участия в партнерской сети облачных провайдеров, критериях выбора компании для сотрудничества, а также об особенностях работы с некоторыми вендорами.
Виды партнерств
Обычно поставщики облачных сервисов предлагают от 1 до 3 базовых типов партнерства в рамках сотрудничества с компаниями-аффилиатами. Названия партнерских программ могут меняться от вендора к вендору, но суть остается неизменной.
Агент. Этот типа партнерства — классический. Агентские программы также иногда называют реферальными. Задача компании-агента в этом случае заключается в привлечении новых клиентов. В случае оплаты клиентом облачных сервисов агент получает свой процент от продажи. А облачный провайдер решает несколько задач: расширение круга клиентов, рост продаж и доходов, а также повышение узнаваемости бренда.
Реселлер. Такой партнер имеет право самостоятельно перепродавать услуги облачного провайдера. Говоря проще, реселлер продает «кусочки» облака вендора. Этот вариант партнерства позволяет компании-аффилиату расширить и дополнить свой пакет услуг. Важная деталь — реселлер несет юридическую ответственность перед клиентом. С другой стороны, облачный провайдер может оказывать реселлерам всестороннюю поддержку.
White Label. В случае этого вида партнерства компания-аффилиат продает услуги облачного провайдера своими силами. Например, в случае с облачными сервисами партнер арендует мощности провайдера на выгодных условиях и занимается продвижением сервисов на рынке под своим брендом.
На что стоит обратить внимание при выборе облачной партнерской программы
Объединение усилий с надежным поставщиком облачных услуг — оптимальный вариант для тех, кто не готов строить свой облачный бизнес. Но как выбрать подходящего вендора, который позволит вам использовать все его преимущества, а условия при этом будут отвечать потребностям вашего бизнеса? Мы составили список того, на что стоит обратить внимание в процессе выбора.
Сертификация и компетентность
Для создания инфраструктуры, обеспечивающей работу облачных решений, и управления ею требуется широкий круг высококвалифицированных сертифицированных специалистов. Наличие в штате у провайдера подходящих специалистов говорит о том, что его решения являются современными, инновационными и надежными. Вот несколько конкретных вопросов, которые можно задать вендору:
- Какие сертификаты и награды у вас есть?
- Сколько у вас клиентов и партнеров?
- Ваши клиенты представляют средний или крупный бизнес?
Хранение данных
Все компании беспокоятся о безопасности данных, когда рассматривают возможность перехода в облако. Убедитесь, что у провайдера облачных сервисов есть сертифицированный центр обработки данных (ЦОД), соответствующий высоким стандартам безопасности. Вы можете задать вендору следующие вопросы:
- Сколько у вас ЦОДов?
- Где они расположены?
- Каковы технические характеристики и сертификаты вашего ЦОДа?
Оборудование
Ваш потенциальный облачный партнер должен открыто объяснять, какая архитектура и аппаратное обеспечение входят в его решения. Если провайдер использует первоклассное высококачественное оборудование, вы будете знать, что его решения будут производительными и надежными. Примерный список вопросов об оборудовании:
- Какую архитектуру вы используете?
- Какое оборудование вы используете? Как давно?
- Насколько масштабируема ваша инфраструктура?
- Какую платформу виртуализации вы используете?
Техническая поддержка
При выборе партнерской программы советуем убедиться, что вы и ваши клиенты смогут получить оперативную и всестороннюю техническую поддержку. Убедитесь, что облачный провайдер предлагает бесплатную поддержку 24/7/365 по телефону, электронной почте или в чате. Предлагаете ли вы специального представителя по работе с клиентами? Несколько конкретных вопросов, которые можно задать вендору:
- Предоставляете ли вы круглосуточную техподдержку?
- Каково среднее время отклика и решения проблем?
Обучение
Поставщики облачных услуг могут предоставлять консультации и обучение от специалистов по решениям в рамках своих партнерских программ. У некоторых из них есть целая команда экспертов, которые покажут вам различные способы развития вашего бизнеса. Кроме того, советуем искать поставщиков, которые предлагают вебинары и семинары для развития навыков и компетенций. Вы можете задать вендору следующие вопросы:
- Какие учебные программы вы предлагаете?
- Можно ли пройти бесплатное обучение по вашим продуктам?
Популярные партнерские программы
Остановили выбор на конкретном провайдере? Узнайте, какие партнерские программы он предлагает. Обычно у поставщиков облачных сервисов есть несколько моделей сотрудничества, которые отличаются уровнем вовлеченности партнера и его степенью ответственности. Не забудьте прочитать мелкий шрифт и убедитесь, что вы действительно понимаете все условия сотрудничества. Расскажем про некоторые популярные партнерские программы облачных провайдеров.
Amazon Web Services (AWS)
Компания Amazon поддерживает и развивает свои публичные облачные сервисы с 2006 года. На сегодняшний день AWS уделяют большое внимание развитию партнерского направления и предлагают широкий спектр партнерских программ. Их можно разделить на 3 категории:
- Программы для создания бизнеса на основе технологий AWS.
- Программы для продвижения и выделения своего предложения среди конкурентов.
- Программы для помощи в продажах и расширения бизнеса.
Как и у всех остальных партнерских программ, у сотрудничества с AWS есть как преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ можно выделить:
- известность бренда,
- разнообразие платформенных решений,
- множество партнерских решений.
К недостаткам можно отнести:
- отсутствие программы White Label,
- низкий % комиссии для реселлеров,
- невозможность хранить данные на территории РФ.
VK Cloud Solutions
Подразделение VK Cloud Solutions (ранее Mail Cloud Solutions) позиционирует свою партнерскую программу как простой и быстрый способ получения прибыли. Для того чтобы стать партнером, компании необходимо заполнить заявку и подписать реселлерский договор. Никаких дополнительных взносов и оплат не требуется.
К преимуществам партнерской программы VK Cloud Solutions относятся:
- отсутствие обязательств по продажам,
- техническая и маркетинговая поддержка,
- бесплатное обучение для партнеров,
- большое количество платформенных сервисов.
Среди недостатков можно выделить:
- один вариант партнерской программы,
- одна платформа виртуализации (OpenStack).
ITGLOBAL.COM
ITGLOBAL.COM — российский поставщик ИТ-услуг, продуктов и сервисов с представительствами и облачными площадками в России, Казахстане, Республике Беларусь, Нидерландах, США. Компания ищет и заключает партнерские отношения с компаниями на разных этапах развития и с различными портфелями услуг.
ITGLOBAL.COM предлагает 4 варианта партнерских программ:
- WhiteLabel — партнеры предоставляют клиентам услугу IaaS под своим брендом.
- Reseller — продажа услуг облачного провайдера с маржой на усмотрение партнера.
- Agent — продвижение услуг провайдера и регулярные агентские отчисления.
- Strategic — расширение географии услуг на новые рынки.
Участие в любой из партнерских программ для партнеров бесплатно. В каждой из четырех вариантов сотрудничества ITGLOBAL.COM берет на себя техническое сопровождение, техподдержку (начиная с 1 линии), работоспособность облачной платформы, регистрацию сделок и многое другое. Требования к будущим партнерам просты: наличие первой линии поддержки, обеспечение маркетингового обеспечения проекта и доверие к вендору.