За прошедший год вышло множество NFT-проектов, авторами которых являлись как крупные компании и организации, так и частные лица. Если проанализировать самые успешные из них, становится понятно, что у таких проектов есть оригинальная и уникальная идея, прозрачное и понятное позиционирование, и ограниченное предложение.
Мы изучили истории известных коллекций NFT и составили на их основе чек-лист для запуска собственного проекта.
Чек-лист
- Изучите рынок и тренды
- Найдите тему, которая близка лично вам
- Расскажите захватывающую историю
- Выберите базовые характеристики проекта (блокчейн, площадку и т. д.)
- Выберите подходящий блокчейн
- Определитесь с форматом файла NFT
- Заминтите NFT или создайте смарт-контракт
- Займитесь продвижением
- Найдите свою аудиторию, создайте сообщество и хайп вокруг проекта
- Узнайте своих покупателей ближе, чтобы адаптировать roadmap под их нужды
- Создавайте долгосрочную ценность и внедряйте инновации
- Не сдавайтесь
Какие NFT-проекты сейчас популярны
С самого появления NFT-проектов в 2017 году и до сегодняшнего времени популярность завоевывают оригинальные проекты, непохожие на остальные. В первую очередь речь идет об уникальных изображениях, созданных цифровыми художниками, а также оцифрованные произведения искусства.
Также на развитие рынка невзаимозаменяемых токенов в 2022 году существенно влияет рост популярности метавселенной. Постепенно все больше крупных брендов создают представительства на самых популярных площадках (например, The Sandbox, Decentraland, Alien Worlds). Поэтому интерес к NFT-проектам, связанным с виртуальной вселенной будет только расти.
Из новых направлений в 2022 году становятся популярными NFT, выпущенные известными исполнителями. Невзаимозаменяемые токены могут стать дополнительным способом монетизации творчества для музыкантов. К примеру, Майк Шинода (Linkin Park) получил 10 000 долларов благодаря NFT. А рэпер Тори Ланез меньше, чем за минуту продал ограниченную NFT-коллекцию, привязанную к выходу нового альбома.
Продолжают набирать популярность NFT-игры. Это видеоигры, в которых игроки получают вознаграждения в виде невзаимозаменяемых токенов. NFT можно получить за развитие персонажа, повышение уровня, получение игрового потомства или победу в матчах. Такая модель называется P2E модель (Play-to-Earn, играй чтобы заработать) и позволяет монетизировать игровое время. При этом зарабатывать можно не только на прохождении NFT-игр, но и на их создании.
Как найти идею для проекта
Не стоит ограничиваться только теми направлениями, которые популярны в данный момент. Для создания успешного проекта гораздо важнее найти собственную тему и последовательно ей следовать. Людям нравится, когда они видят за NFT что-то большее, чем коммерческий проект. Авторский взгляд сделает предложение уникальным. А для того чтобы это произошло, разработчик должен интересоваться темой и хорошо в ней разбираться. Бездумное следование трендам, напротив, может оттолкнуть пользователей, так как они заметят неискренность.
Идеальный вариант — когда у автора уже есть активы, которые можно превратить в NFT. Это могут быть изображения, аудиопроизведения, видеоролики или просто удачные мемы.
Чтобы пользователи увидели, чем новый проект отличается от других NFT, у него должна быть своя история. Например, самый дорогой NFT Everydays: The First 5000 Days — это коллаж из изображений, созданных автором Майком Винкельманом в течение 13 лет. А токен Stay Free от Эдварда Сноудена представляет собой портрет, созданный из судебных исков против автора.
Важный шаг — выбор базовых характеристик и блокчейна
На этом этапе нужно решить, рассчитан ли NFT-проект только на виртуальное пространство или он будет жить и в материальном мире, будет ли он содержать дополнительную ценность (например, членство в закрытом клубе), получат ли владельцы токена право на интеллектуальную собственность, каким количеством экземпляров будет ограничена коллекция и т. д.
Выберите блокчейн. Важно решить, на каком блокчейне будут чеканиться токены и будут ли они продаваться на популярных маркетплейсах или на собственной площадке. У каждого блокчейна есть свои плюсы, поэтому его выбор — вопрос личных предпочтений. Сейчас набирает популярность открытый децентрализованный блокчейн Everscale, преимущество которого — в быстрой масштабируемости, мгновенной скорости обработки транзакций и безопасности.
Выберите формат файла NFT. Выбор формата зависит от типа произведения искусства. Невзаимозаменяемые токены бывают в форматах JPG, PNG, GIF, SVG, MP4, MP3, WAV, GLTF и др. Также к токену можно прикрепить разблокируемый контент, доступ к загрузке которого открывается после покупки.
Эти решения нужно принять до минтинга NFT, так как они станут основой будущего проекта и изменить их впоследствии будет нельзя.
Создайте смарт-контракт. Если вы решили минтиться самостоятельно, а не на готовом маркетплейсе, нужно написать смарт-контракт NFT, в котором будет сформулировано предложение для покупателей. Умный контракт — это часть кода, которая обеспечивают базовые функции и механизм контроля доступа для NFT-токена. Создать его можно при помощи специальных инструментов (Truffle, Hardhat и другие) или c помощью нанятых специалистов.
Как продвигать NFT-проект
Чтобы NFT-проект стал популярным важно, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Для продвижения можно использовать социальные сети, собственный сайт и тематические сообщества.
Соцсети. Не стоит ограничиваться только теми площадками, на которых собирается русскоязычное сообщество. Если расширить проект на англоязычный рынок, потенциальная аудитория вырастет в разы. Чаще всего NFT-проекты продвигают через Twitter, Discord, Instagram, Facebook, Reddit и Telegram. Однако с каждым днем к этому списку подключаются новые игроки. Например, сервис Youtube активно развивает NFT-направление.
Для продвижения в социальных сетях нужно рассказать историю, которая стоит за цифровым произведением. Для этого можно дать ответы на вопросы «как создавался проект?», «какая идея лежит в его основе?», «какие инструменты использовались при его создании». Чтобы обратить внимание на собственный проект, можно подписываться на других NFT-авторов, активно комментировать и приглашать посмотреть на свои работы. Также нужно сопровождать посты хэштегами, по которым работы смогут найти те, кто интересуется NFT. Примеры популярных хэштегов: #НФТ, #NFT, #NFTCOMMUNITY, #ЦИФРОВОЕИСКУССТВО и другие.
Веб-сайты. Создание и продвижение собственного сайта потребует больше времени, чем активность в соцсетях. Однако такой шаг позволит получить больше инструментов и не зависеть от политики сторонних площадок. Можно сделать витрину собственных работ, добавить блог для привлечения органического трафика и предлагать дополнительные услуги (например, создание предметов цифрового искусства на заказ).
Сообщества NFT. Эти площадки подходят не только для открытой рекламы NFT-проектов, но и для поиска собственной аудитории. Чтобы извлечь пользу из сообществ, нужно проявлять в них активность, общаться, отвечать на вопросы и оставлять отзывы о чужих работах.
Как создать сообщество вокруг собственного проекта
Сообщество — это поклонники работ автора, критики и адвокаты NFT-проекта. В идеале в него должны входить авторитетные и влиятельные пользователи из сферы блокчейна.
Люди всегда охотнее покупают у людей, которые им симпатичны. Особенно это касается произведений искусства, для которых личность автора имеет очень важное значение. Поэтому можно начать поиск собственной аудитории с создания персонального бренда.
Чтобы привлечь заинтересованных людей к проекту нужно активно продвигать его на разных площадках, следить за новостями, участвовать в общих обсуждениях, конкурсах и розыгрышах, создавать промо и рекламные материалы, делать рассылки и устраивать распродажи. Важно оставаться интересным для людей, которых привлек NFT-проект. Для этого можно регулярно выкладывать свежий контент в соцсетях или на собственном сайте. При этом желательно оставаться последовательным и придерживаться той идеи для коллекции NFT, которая изначально привлекла аудиторию.
Как создать долгосрочную ценность
Как правило, создатели NFT-проектов заинтересованы не в разовых продажах, а в постоянном интересе со стороны поклонников. Для того, чтобы поддерживать популярность NFT, нужно создать долгосрочную ценность.
Для этого коллекция NFT должна нести нечто большее, чем право на цифровой актив. Это может быть участие в закрытом сообществе или в масштабных благотворительных проектах, возможность стать частью большого проекта или обменять токены на материальные активы. Например, некоторые музыканты выпускают NFT для сбора средств на издание нового альбома. А крупные бренды предлагают возможность обменивать токены на эксклюзивные товары из ограниченных коллекций.
Процесс создания и продвижения NFT-проекта может занимать до нескольких месяцев. Важно настроиться на долгую работу и не сдаваться, даже если на привлечение внимания аудиторию к коллекции потребуется больше времени, чем вы ожидали.
Если вам нужна помощь квалифицированных маркетологов с опытом продвижения NFT-проектов, обращайтесь в агентство Drozd.