Как технологии меняют страховой бизнес

Содержание

  1. Новая парадигма в работе с клиентами
  2. Страховка по мобильнику
  3. Удобство для сотрудников
  4. Оптимизация внутренних процессов

Новая парадигма в работе с клиентами

Рынок страхования постоянно меняется. И последние годы особое значение  принимает диджитализация. И это тоже накладывает определенный вектор на развитие страхования. Например, сейчас многие готовы купить страховку онлайн даже не столько из-за цены, сколько потому, что онлайн-страхование — это удобно и практично. И люди даже готовы за это удобство переплачивать.

Но это не нужно. Ведь еще одной очень удобной новинкой в страховой сфере стали агрегаторы. Раньше они были тоже, но использовались для сравнения цен на товары, например, технику. А теперь есть и страховой агрегатор Ukasko. Бесплатный и удобный, он позволяет рассчитать цены на страховки и сравнить их онлайн, за считанные минуты. Кроме цен на сайте также вы найдете информацию о каждой страховой компании, актуальные рейтинги и отзывы. То есть, что нужно, чтобы выбрать надежную страховку.

И в целом примеры страхового бизнеса показывают, что будущее сейчас именно за онлайн-сферой. Людям куда удобнее оформить страховку онлайн, чем ехать в страховую компанию или на встречу к страховому агенту, и тратить свое время на страхование. Поэтому страховые компании, которые не переходят на ведение бизнеса онлайн не просто теряют большое количество клиентов, но и со временем не могут удержать лидерские позиции и вовсе закрываются.

Страховка по мобильнику

Как ни крути, а смартфоны стали сосредоточением большинства дел и занятий. Здесь и семья, и близкие, и работа, и отдых. В телефоне хранится все, он незаменимый помощник. Смартфон всегда под рукой. Он с нами и дома, и в поездках. Поэтому страхование онлайн и становится все более популярным.

Например, кроме ОСАГО можно оформить туристическую страховку онлайн. Кстати, возможность оформления страховок онлайн увеличила количество тех, кто стал оформлять страховки, даже если раньше ими пренебрегал. Потому что это стало проще, практичнее и быстрее.

Страховку онлайн можно оформить в любой момент с телефона. Нужен только доступ к интернету. И это очень удобно, ведь не нужно специально выкраивать на это время. Можно купить страховку во время поездки на такси или в поезде, на работе, в магазине в очереди и пр.

Да и после покупки страховки электронный полис приходит на почту. И хранится в телефоне. То есть страховка всегда под рукой, ее не потерять, не забыть. При необходимости полис можно скачать на другой гаджет или распечатать столько раз, сколько это нужно. Так гораздо удобнее пользоваться страховкой и больше возможностей вообще ее применить. Поэтому постепенно планируется все виды страхования переводить в цифровой формат.

Удобство для сотрудников

Также цифровая оптимизация процесса продаж в страховании позволяет:

  • упростить внесение данных в базы и системы;
  • уменьшить время на обработку полисов и составление договоров;
  • сократить время, требуемое на обслуживание клиента;
  • упростить и автоматизировать систему выплат и взаимозачетов;
  • повысить эффективность работы в целом и деятельности агентов;
  • упростить общение между персоналом, партнерами, посредниками и пр.

Кроме того, меняется и общение с клиентом. Если людям старшего возраста гораздо проще лично приехать к агенту или обсудить все по телефону, то молодежи больше нравится переписываться. Это проще и быстрее. И не отвлекает от основных дел, как звонок.

Отсюда возрастает популярность чат-ботов, поддержки в мессенджерах, онлайн-консультанта на сайте. И самим работникам техподдержки проще и быстрее общаться с клиентами в виде переписки, потому что так можно вести сразу нескольких клиентов, оперативно сбрасывать и получать нужную информацию и документ, отправлять людям ссылки, показывать скрины, примеры и пр.

Оптимизация внутренних процессов

Диджитализация позволяет не просто сделать страхование онлайн удобным для клиентов, но и простимулировать развитие рынка. Цифровые продукты гораздо проще вводить. Легче разрабатывать систему деятельности, захватывать все большее количество клиентов.

К тому же в чем плюс для онлайн страхования, так это в том, что цифровизация коснулась его немного позже, чем банкинг, финансовую и туристическую сферу. И на данный момент, занимаясь созданием сайта, платформы или приложения, страховщики могут подсмотреть разные интересные идеи и найти более простые и эффективные решения на примере онлайн-сервисов вышеперечисленных сфер. Это делает их путь более легким, быстрым и продуктивным. Как говорится, не нужно изобретать велосипед.

Наличие мощных основ для создания онлайн-платформ позволяет расширять списки предоставляемых страховых услуг, выводить новые продукты, тем самым организовывая удобный и практичный ресурс для клиентов и закрывая их различные запросы.

Точно также упрощается работа с аналитикой и отчетами. Маркетологам удается сформировать действующую программу развития ресурса, повышая конверсии и узнаваемость бренда. В оффлайне работать в этом направление рискованнее и сложнее, потому что не так четко видны нужды клиентов и их путь. Поэтому онлайн страхование всесторонне развивается очень продуктивно и гармонично, и выгодно как для страховщиков, так и для их клиентов! Яркий тому пример — агрегатор Юкаско, на котором вы можете оформить различные виды страховок, подобрать микрозаймы, получить индивидуальные подборы и расчеты тех видов страхования, которые еще не доступны онлайн. Так вы сможете экономить свое время, деньги, и получать необходимые полисы, оригинальные и надежные, без суеты и бюрократии!

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях