Сегодня для взаимодействия с виртуальной реальностью изобретены шлемы, очки, перчатки, носки, костюмы и даже целые виртуальные комнаты. Однако прогресс VR и AR технологий зависит от того, насколько удобны эти устройства для пользователей.
Первые эксперименты с VR и AR проводили еще в девяностые годы прошлого века. Тогда они закончились неудачно. Во время тестирования люди жаловались, что их укачивает, кружится голова и появляются приступы тошноты. Производители игр на время оставили идею внедрению технологий виртуальной и дополненной реальности, по в 2000 году не вышла AR-версия игры Quake. Ее суть была похожа на суть игры Pokеmon Go. Пользователи бегали по улицам и ловили виртуальных чудовищ. Правда, из-за того, что AR-технологии были привязаны не к смартфону, а к шлему с датчиками и компактному компьютеру, игра тоже не стала популярной. Люди просто не хотели ходить по улицам с надетым на них странным громоздким оборудованием. Позже появились VR-очки и шлемы, приближенные к нынешним. Их покупали гораздо охотнее.
В 2017 году генеральный директор Schell Games профессор Джесси Шелл сказал, что дальнейшее развитие VR зависит от развития технологий. В частности, нужны гаджеты для передачи тактильных ощущений. Что касается AR, то, по словам профессора Шелла, современные носимые устройства дополненной реальности слишком громоздкие и неудобные. Никто не хочет надевать их и выглядеть глупо.
В 2019 году YouTube-блогер провел эксперимент, во время которого он носил VR-шлем на протяжении недели и днем, и ночью. Блогер работал, принимал душ, ел, спал и занимался спортом. В середине недели экспериментатор пожаловался на боль в глазах, однако со временем глаза адаптировались и болезненные ощущения прекратились. После снятия шлема больше всего его восхитило «качество окружающей графики» и «запахи нашего мира».
Недавно журналистка Wall Street Journal повторила этот эксперимент, но вместо недели она провела в виртуальной вселенной только 24 часа. После окончания эксперимента его участница призналась, что это было непросто.
В России YouTube-блогер Егор Шкрет (Егорик) провел челлендж с тремя участниками. Люди должны были провести время перед камерой в виртуальных очках, в которых показывали сцены из фильмов ужасов, падение с парашютом, американские горки и компьютерные игры. Участник, который оставался в виртуальной реальности дольше всех, получил 10 000 долларов. Первый человек сдался через 3 часа и пожаловался на головокружение. Второй признался, что ему очень жарко и некомфортно, однако продержался около 8 часов. Победитель сообщил, что после дня в VR-шлеме ощущения между реальностью и виртуальным миром размылись, однако в целом ему понравилось участвовать в эксперименте.
Таким образом можно сказать, что понятие комфорта и дискомфорта во многом субъективное. Однако для того, чтобы VR/AR технологии плотно вошли в нашу жизнь, очки и шлемы должны стать более легкими и компактными.