По прогнозам аналитиков, в 2022 году общая сумма покупок виртуальной недвижимости достигнет 1 млрд долларов.
Данные MetaMetric Solutions говорят о том, что в январе 2022 году сумма сделок с недвижимостью на четырех основных платформах превысила 85 миллионов долларов.
Одной из причин роста интереса к виртуальным объектам стало превращение компании Facebook в Meta. Оно стало свидетельством того, что компания планирует сосредоточиться на развитии виртуальных пространств. Спустя месяц после того, как было объявлено о переименовании Facebook, продажи недвижимости в метавселенной увеличились в десять раз.
К примеру, онлайн-инвестиционная платформа Republic Realm потратила на покупку участка в метавселенной Sandbox свыше 4 миллионов долларов и создала на нем 100 островов. 90 островов компания продала в первый же день 15 тысяч долларов за остров. При повторной продаже стоимость одного такого объекта недвижимости достигала уже 100 тысяч долларов.
Эксперты из BrandEssence Market прогнозируют рост этого рынка на 31% в год. По их мнению подобная тенденция может сохраниться до 2028 года. Большая часть продаж виртуальной недвижимости приходится на платформы Sandbox, Decentraland, Cryptovoxels и Somnium. Им принадлежат свыше 200 тысяч виртуальных участков разной стоимости и площади. 62% виртуальной недвижимости (более 166 тысяч участков) принадлежит компании Sandbox.
Среди инвесторов пока нет единого мнения, как выбрать потенциально прибыльный участок. Некоторые считают, что решающую роль будет играть расположение и соседство со знаменитостями. Другие уверены в том, что на стоимость недвижимости в метавселенной гораздо сильнее будет влиять то, что именно будущие владельцы решать сделать со своей собственностью.
Владельцы канадской компании Tokens.com считают, что метавселенная предоставляет возможности для рекламы продукции для молодежной аудитории, находящуюся большую часть времени в онлайн. Они собрали фонд в размере 16 миллионов долларов и приобрели на него виртуальные участки.
Хотя, среди экспертов есть и немало скептиков. Они считают что из-за того, что в виртуальной вселенной можно создать бесконечное количество виртуальных участков, их ценность весьма иллюзорна.