Компании силиконовой долины стремятся создать захватывающий виртуальный мир, в котором аватары людей совершают покупки, общаются и работают. Это заставляет психологов и других экспертов задуматься о том, как это повлияет на психическое здоровье пользователей.
Технологические компании, включая Nvidia, Epic Games, Microsoft и Meta (ранее Facebook) спешат создать свои собственные цифровые миры. Их видение еще не до конца сформировалось, но такие миры могут выглядеть как платформы виртуальной и дополненной реальности, включающие элементы игр, удаленной работы и социальных сетей. Пользователи в наушниках смогут посещать концерты, участвовать в собраниях или, например, отправиться в поездку в Рим, находясь у себя дома.
Сегодня некоторые эксперты в области технологий и психического здоровья говорят, что такие технологии вызывают опасения. Цифровые миры могут отвлекать пользователей от реальности, изолировать их или сделать жестокими. Есть вероятность, что генетика, социально-экономические условия и другие факторы больше влияют на благополучие людей. Но создание метавселенных настолько революционно, что изменит структуру общества и будет иметь более глубокие последствия для психического здоровья людей.