По данным платформы App Annie за этот год пользователи потратили 135 млрд долларов в приложениях для iOS и в Google Play. Также обладатели смартфонов стали на 8% чаще загружать приложения и потратили на это 140 млрд долларов.
Лидером среди ОС по-прежнему остается iOS. По данным App Annie, на каждый потраченный доллар 65 центов приходится на обладателей устройств от Apple. Среди них 60% транзакций исходит от геймеров. Для Google Play доля трат игроков составила целых 80%.
«Пользователи всего мира адаптировались к пандемии благодаря частичному переходу в онлайн и максимальных успехов добились отрасли, которые помогали людям стать ближе друг к другу», — считает Лекси Сидоу, руководитель маркетингового отдела App Annie.
Также в 2021 году выросла популярность приложений для монтажа видео и обмена видеофайлами. Чаще всего пользователи загружали приложения для создания оригинального видеоконтента CapCut, MX TakaTak и Moj. При этом максимальное количество покупок люди совершали в сервисах для онлайн-стриминга — YouTube, Disney+, TikTok и Twitch. Как показывают данные платформы App Annie, пользователи охотно вносили донат любимым стримерам.
Активнее всего росла аудитория и, соответственно, прибыль бизнес-приложений. С переходом на удаленную работу популярность Zoom, Microsoft Office и Teams резко увеличилась. Лидером скачиваний стало приложение Google Play, по прогнозам, в следующем году количество загрузок превысит 100 млрд.
Среди мобильных игр наибольшей популярностью пользовались Bridge Race, Hair Challenge и Project Makeover. А максимальное число покупок сделали геймеры в играх Genshin Impact и ROBLOX. При этом активно росла аудитория онлайн-игр ROBLOX, AmongUS и Pokemon Unite. Аналитики связывают повышенный интерес к этим приложениям с возможностью для виртуального общения между пользователями. В 2021 г. В России рекордный рост скачиваний показали мобильные игры DOP 2, Going Balls и Phone Case DIY.
Помимо мессенджеров, видеоредакторов и игр активно росла популярность приложений соцсетей и онлайн-знакомств. Больше всего пользователи потратили в Tinder, Bumble и Hinge.
20% загрузок в iOS и в Google Play пришлось на пользователей из Индии. Следом за ней идет США с 9% от общего количества загрузок и Бразилия с 8%.