Компании Meta (Facebook Inc) принадлежат социальные сети Facebook и Instagram, сервис WhatsApp и др. Изменение названия стало еще одним шагом на пути к созданию виртуальной империи Metaverse для 1 млрд пользователей. Ее создатель заявил о том, что новое название компании должно ассоциироваться с метавселенной.
Планируется, что в ближайшем будущем пользователи смогут общаться в ней при помощи аватаров. Пока что вселенной разработка только началась, об этом владелец Meta (бывшей Facebook Inc) Марк Цукерберг сообщил на презентации Metaverse.
Проект метавселенной предусматривает создание виртуальных миров с эффектом присутствия. С помощью технологий виртуальной и дополненной реальности у пользователя создается ощущение, что он находится внутри цифрового пространства, рядом с другими людьми.
Для создания такого эффекта разработчики планируют добавить реалистичные аватары, скопированные с пользователей. Планируется, что внешность аватара можно будет изменять, добавляя новые татуировки, меняя прически или одежду. Также в качестве аватара пользователь сможет выбрать придуманное существо. Вселенную будут наполнять дома, которые можно будет сделать копией реального дома или его идеальной версией. Пользователям предоставят возможность создавать пространства по собственному вкусу. Также предполагается, что часть реальных предметов можно будет поместить в виртуальный мир в виде голограммы.
Как признался Марк Цукерберг в одном из интервью, идея создания такой вселенной появилась у него еще в школе.
Для управления в метавселенной будут использоваться жесты и голосовые команды. По замыслу ее создателя пользователи будут играть в настольные и спортивные игры с людьми, которые физически находятся на любом расстоянии друг от друга. Например, в другой стране. Также с помощью новых технологий можно будет организовать виртуальный офис для удаленных сотрудников, проводить обучение, тренировки, покупать и продавать реальные предметы и т.д.
Планируется, что разработка Metaverse займет 5–10 лет. Пока что большинство технологий, которые планируется использовать в новом проекте, находятся в стадии разработки. Компания сообщила, что вложит 150 млн долларов в создателей контента.