Корпоративная почта повышает доверие пользователей к бренду и улучшает взаимодействие между сотрудниками компании и руководством. Она быстро настраивается, особенно если подобрать для ее создания хороший сервис. Эксперты интернет-агентства Директ Лайн делятся подборкой лучших на их взгляд сервисов для корпоративной почты.
Лучшие сервисы для корпоративной почты
Бизнес-почту можно создать на том же хостинге, который используется для сайта компании. Такой вариант подходит для небольших коллективов. E-mail на собственном сервере — это возможность настроить все идеально под нужды компании и не зависеть от сторонних площадок. Большие затраты на оборудование и необходимость нанимать специалистов для его обслуживания — минусы такого способа.
Создание корпоративной почты предлагают и многие почтовые сервисы, которыми все пользуются для частной переписки, например, Яндекс или Gmail. Это можно сделать бесплатно, но с ограниченным функционалом, которого часто недостаточно компаниям. Платные тарифы имеют и дополнительные опции — календарь, облачное хранилище, чат и другие. Но ключевые плюсы такого варианта — возможность создавать любое количество адресов с доменом организации, настраиваемые спам-фильтры, усиленная безопасность и встроенная антивирусная защита.
Google Workspace
Корпоративная почта от Google имеет безлимитное количество адресов, интеграцию с Google Chat, Google Meet и входит в состав G-Suite. Она совместима с Apple Mail, Outlook, Mozilla Thunderbird и имеет такие особенности:
- возможность блокировки рекламных сообщений;
- простой интерфейс;
- встроенная антивирусная защита;
- возможность отправлять приглашения в календаре, составлять списки рассылки и добавлять задачи.
Используя дополнения Google Workspace, можно на боковой панели разместить сторонние приложения, необходимые для работы.
Две недели возможности сервиса можно тестировать бесплатно. После этого нужно оплатить выбранный тариф. Их 4:
- стартовый — ежемесячно 5,4 $;
- стандартный — 10,8 $;
- бизнес плюс — 18 $;
- enterprise — предназначен для организаций с количеством сотрудников более 300, цена индивидуально обсуждается с каждым клиентом.
Отличия и особенности каждого подробно описаны на странице с ценами.
Яндекс 360 для бизнеса
Этот почтовый сервис для корпоративной почты работает на мощностях Яндекса. Для подключения нужно перейти в раздел «Домены» и ввести необходимую информацию, следуя подсказкам. После этого месяц можно тестировать особенности корпоративной почты. Она имеет много полезных для компаний функций:
- синхронизация с Active Directory;
- неограниченное количество почтовых адресов;
- облачное хранилище до 3 Тб (100 Гб для каждого пользователя);
- чаты и календарь организации;
- создание рассылок.
Работать в сервисе можно со смартфона или компьютера. Веб-версия мессенджера функционирует на всех популярных ОС.
Стоимость платных тарифов после первого месяца использования стартует от 153 рублей за сотрудника в месяц. Но если нужна только корпоративная почта на своем домене без других опций, предлагаемых сервисом Яндекcа, то эта услуга доступна бесплатно.
Mail.ru для бизнеса
В пакет корпоративной почты для бизнеса от Mail.ru, кроме непосредственно адресов на своем домене, входят:
- корпоративный мессенджер;
- облачное хранилище;
- конструктор сайтов;
- рассылочный функционал.
Пользователи получают возможность создавать до 5 тысяч электронных адресов на домене компании и работать с вложениями неограниченными по размеру. Интерфейс почты аналогичен бесплатной версии для частных e-mail, но имеет ключевое преимущественное отличие — отсутствие рекламы.
Стандартную почту на домене можно подключить бесплатно. За 2990 рублей в месяц организация с количеством сотрудников до 30 человек получает дополнительные возможности для бизнеса. Кроме описанных выше преимуществ открывается возможность брендирования интерфейса и интеграции по API, а также приоритетная поддержка.
Microsoft Exchange
Для удобной и более эффективной работы с электронной почтой для организаций доступен продукт Microsoft Exchange. Его особенности следующие:
- доступ через мобильный клиент Outlook;
- возможность сортировки корреспонденции и настройки спам-фильтров;
- поддержка OneDrive;
- создание групп для совместной работы;
- календарь компании и сравнение расписания;
- защита от вирусов и потери данных;
- подключение сторонних приложений;
- голосовые сообщения на сервере.
Совместная работа сотрудников и отдельных подразделений организации становится более продуктивной благодаря интеграции с Microsoft Teams, корпоративными адресными книгами телефонов, общим папкам с документами и заметками. Основная часть пользовательской информации в сервисе хранится в Active Directory. Ее актуальность сохраняется на всех используемых серверах.
Бизнес-почта Microsoft Exchange доступна на любых устройствах и работает с поддержкой автономного режима, что дает возможность использовать ее при отсутствии соединения с сетью Интернет.
Обновление:
Корпорация Microsoft с 30 сентября 2023 года полностью прекращает поддержку своих продуктов в России. Действующие лицензии продолжат работу до окончания срока действия, но продлить их будет невозможно. Оптимальное решение этой проблемы — переход на облачный вариант Microsoft Exchange. Этот вариант наиболее привлекателен с точки зрения того, что компания может сохранить привычные приложения.
Zoho Mail
Этот сервис для корпоративной почты имеет встроенный календарь, и задачи, календарь для совместного доступа и офисные приложения для создания редактирования текстов, презентаций и таблиц. В нем есть привычные для сортировки писем опции — метки, папки, автоматические фильтры. Также программный продукт имеет следующие функции и возможности:
- антиспам;
- многоуровневые папки с письмами;
- управление несколькими учетными записями и создание почты на нескольких доменах;
- интеграция с CRM;
- массовая сортировка корреспонденции;
- расширенный поиск по письмам;
- чат для сотрудников организации.
Зарегистрироваться в сервисе можно бесплатно или с выбором платных тарифов с расширенным функционалом для бизнес-пользователей.
За 0,9 евро или 1,13 евро в месяц один человек может настроить корпоративную почту на своем домене, с объемом памяти 5 Гб и 10 Гб, соответственно. Чтобы получить все возможности сервиса и увеличенный объем хранилища, нужно купить другие тарифы стоимостью 3 или 3,6 евро. На странице с ценами подробно описаны все особенности каждого варианта.
Для создания корпоративной почты на любом из сервисов нужно зарегистрироваться, указать доменное имя, подтвердив права на него, а также подключить:
- запись MX (mail exchange) — указывается в DNS и необходима, чтобы почтовый агент знал, на какой сервис отправлять корреспонденцию;
- подпись DKIM — технология антифишинга и антиспама, цифровая подпись домена компании;
- запись SPF — перечисление IP серверов, которые могут отправлять письма от домена организации, необходима для защиты рассылки от подделок спамерами.
Обычно процесс настройки почты сопровождается понятными подсказками. А вот подробные инструкции, как создать корпоративную почту на Яндексе, Gmail и Майле.
Преимущества корпоративной почты
Корпоративная почта имеет адрес, который размещается на домене организации и составляется примерно в таком формате: слово@название_компании.com. Получая письмо с таким адресом, пользователь узнает отправителя, не читая сообщение. Такая почта отличается несколькими преимуществами, в сравнении с частными e-mail:
- письма реже попадают в спам, так как имеют дополнительные параметры безопасности в виде SPF и DKIM, и почтовые системы считают отправителя более надежным;
- письма чаще открываются, так как организациям доверяют больше, чем частным отправителям;
- компания показывает серьезное отношение к своей деятельности, нацеленность на длительное сотрудничество и уважение к клиентам;
- возможность разделить частную и деловую переписку;
- руководителям проще контролировать деловую активность сотрудников и сообщать о рабочих изменениях.
Корпоративная почта — эффективный способ общения с подписчиками и взаимодействия внутри коллектива, а также руководства с сотрудниками. Она упрощает работу большой и маленькой организации и помогает создать образ надежной, серьезной организации, которой можно доверять.