По данным отчета Global Digital 2021 от Hootsuite 20.6% россиян ищут информацию о новых товарах и услугах в мобильных приложениях. Поэтому бизнес, который не использует этот канал коммуникации, проигрывает более продвинутым конкурентам. Мобильное приложение может помочь повысить продажи, автоматизировать часть бизнес-процессов, получить точную статистику и поддерживать диалог с аудиторией. Если компания еще не использует мобильные технологии, самое время задуматься об этом.
Для каких проектов подходят мобильные приложения
Как владельцу бизнеса понять, подходит ли мобильное приложение для решения его задач? Самое простое — заглянуть в статистику сайта или онлайн-магазина. Если пользователи, которые заходят с мобильных телефонов, составляют больше 10-15% аудитории — компании нужно свое приложение.
Чаще всего мобильные приложения используют компании, которые работают в следующих областях:
- онлайн-магазины;
- туризм, продажа билетов и бронирование отелей;
- медицина;
- образовательные проекты;
- продажа, аренда, ремонт и обслуживание автомобилей;
- рестораны, кафе, развлекательные заведения;
- салоны красоты и фитнес-центры;
- банки и компании, оказывающие финансовые услуги.
Это лишь примерный список. К тому же, количество сфер, где применяются мобильные приложения, постоянно растет. Так что компании, прежде всего, нужно ориентироваться на собственную аудиторию.
Технологии разработки мобильного приложения
Что нужно для создания мобильного приложения? Прежде всего важно определиться с технологией разработки. Существует несколько видов технологий, однако чаще всего заказчик выбирает между нативными или гибридными приложениями.
- Нативные приложения разрабатывают под конкретную ОС. Например, приложение для Android пишут на языках Kotlin или Java, а для iOS — на Swift и Objective C. Такие приложения отличаются быстрой работой и приятным интерфейсом. Однако их разработка стоит в два раза дороже, чем разработка гибридных решений.
- Гибридные или кроссплатформенные приложения содержат черты нативного и веб-приложений. Для их разработки используют фреймворки, основанные на HTML5/JavaScript (React Native, Ionic). Гибридные приложения работают на любых платформах, но имеют больше ограничений и багов.
Выбор технологии зависит от того, нужно ли вам приложение iOS и Android или на первое время достаточно одной ОС. В первом случае стоит выбрать нативный вариант. Во втором — кроссплатформенный.
Порядок создания мобильного приложения
Прежде, чем приступить к реализации проекта, нужно определиться с бюджетом и выбрать команду для разработки мобильного приложения. Современные платформы позволяют сделать все своими руками бесплатно. Однако в результате получится приложение с ограниченной функциональностью и шаблонным дизайном. Такой вариант подойдет, например для создания тестовой версии.
С профессиональной командой стадии разработки мобильного приложения выглядят так.
В первую очередь нужно сформулировать задачи, которое будет решать приложение, и написать User Story (как выглядит пользователь, как он будет заходить в приложение, с какими проблемами может столкнуться). На этом же этапе нужно провести конкурентный анализ. Планирование можно завершить созданием дорожной карты от MVP (минимально жизнеспособного продукта) до выхода в топ.
На следующем этапе продумывается функционал, от которого зависит внутренняя архитектура мобильного приложения. Также важно решить, как будут выглядеть экраны и какие элементы и данные нужно на них разместить.
После этого можно передавать проект в разработку. Специалист продумает архитектуру системы и выберет подходящие инструменты. На этапе backend-разработки специалист определяется с языком программирования, создает интерфейс и выбирает сервер. От этого будет зависеть масштабируемость и производительность приложения. После этого наступает время frontend-разработки, то есть создание той части, которую будет видеть пользователь.
Готовое решение тестируют QA-специалисты. После того, как критичные баги устранены, проект проверяют на фокус группах, проводят бета-тестирование и запускают.
Особенности разработки приложений для iOS и Android
Из всех обладателей мобильных телефонов более 70% пользуются ОС Android. Правда, только 17% из них делают покупки через смартфон. У iOS процент онлайн-покупателей выше — 23% пользователей.
Так какой ОС отдать предпочтение? Давайте сравним.
Разработка мобильных приложений для Android стоит дороже, чем для iOS, несмотря на то, что Android-разработчики просят за работу в среднем на 20% меньше. Цена разработки зависит от количества устройств и экранных разрешений, для которых нужно оптимизировать приложение. А у Android их гораздо больше, чем у iOS. По этой же причине разработчики потратят больше времени на создание приложения для Android.
Мобильная разработка под iOS занимает меньше времени, так как парк моделей ограничен. Считается, что аудитория iOS более платежеспособна и охотнее пользуется приложениями компаний. Однако количество пользователей ОС iOS существенно уступает Android.
Как видно, у обоих ОС есть плюсы и минусы, так что выбирать нужно исходя из профиля компании, ее целей и финансовых возможностей.
Подводя итоги, можно сказать, что самое важное в разработке мобильного приложения для бизнеса — определиться с целями, правильно прописать сценарии поведения аудитории, выбрать технологию и найти команду грамотных разработчиков.