Лидия Кулиба, начальник розничных и финансовых исследований организации CBR, опубликовала отчет с результатами анализа поведения онлайн-покупателей Украины. За 2020 год их число значительно выросло, как и число тех, кто создает собственные онлайн точки продаж.
Заказать интернет-магазин сегодня, в условиях тотального карантина и ограничений — хорошее решение для бизнеса, который хочет остаться на плаву. Но довольно трудно найти ответственную компанию, которая сможет выполнить полный комплекс работ и предоставить действительно на 100% готовый к запуску проект. Одна из таких — Rubika.
В Rubika было разработано и успешно сдано более 100 сайтов разной сложности и направленности. Эксперты Rubika также занимаются разработкой фирменного стиля, работают в сфере веб-дизайна, брендинга, маркетинга.
Результаты исследований
Анализ базируется на ответах 1000 пользователей интернета из Украины возрастом от 16 лет и содержит такие факты:
- около 70% взрослого населения страны пользуется сетью, по сравнению с 2019 показатель вырос на 10%;
- почти 99% пользователей сети когда-либо имели дело с покупкой товаров или заказом услуг онлайн;
- 32% от общего числа взрослых интернет-пользователей постоянно совершает покупки в интернете;
- не покупают в сети люди пожилого возраста и жители отдаленных городов Украины, где не работают популярные службы доставки;
- 35% участников голосования когда-либо сталкивались с обманом в интернете (платили деньги за продукт, но так и не получали его или получали в сломанном виде), и только треть от этих 35% смогла решить проблему в свою пользу;
- 44% покупали товары/услуги в соцсетях, больше всего заказов было осуществлено через Инстаграм — в последнее время наблюдается активный рост продаж именно на этой социальной площадке;
- 47% покупателей в сети приобретают товары на зарубежных площадках (в большей степени китайских), что обусловлено более низкой стоимости продукции наряду с таким же ее качеством;
- в 2020 году пользователями интернета больше всего было куплено товаров из категорий дети, спорт и дом.
Насчет доставки:
- 22% интернет-покупателей предпочли «УкрПочту» для доставки заказов, наибольшее доверие у украинских онлайн-потребителей к «Новой Почте», чуть меньше — к «Джастину»;
- в первом квартале 2020 самовывоз заказов заметно просел, но в конце 4 квартала вновь вернулся на прежнее место, как раз в то время оффлайн вышел из карантина и снова начал работать.
Оплата заказов:
- 39% покупателей расплачиваются в онлайне банковскими картами сразу;
- на 2 месте по популярности — наложенный платеж, в 2021 он стал еще более популярен, чем в 2020;
- 15% украинцев оплачивают заказы наличными курьеру;
- 13% покупателей предпочитают платить с карты на карту в качестве предоплаты за товар.