Павел Дуров подробно рассказал о том, как будет работать реклама в Telegram. Предприниматель утверждает, что пользователям не стоит беспокоиться, так как реклама может появиться только в каналах. В личных и групповых чатах её по-прежнему не будет. Кроме того, для создания рекламных объявлений личные данные пользователей собираться не будут — об этом Павел Дуров заявил в своём телерам-канале.
В декабре прошлого года Павел Дуров анонсировал запуск собственной рекламной платформы в Telegram, которая будет покрывать расходы на серверы и трафик. Однако Павел Дуров заверил, что те рекламные сервисы, которые уже существуют, останутся бесплатными. Монетизация будет идти только за счёт новых платных функций и инструментов. По словам предпринимателя, эти меры направлены на упорядочивание того рекламного контента, который уже есть в мессенджере.
«Авторы публичных каналов уже монетизируют свой контент, публикуя посты на платной основе. Однако это хаотичный рынок со множеством сторонних рекламных сетей, которые продвигают навязчивую рекламу, создающую негативный пользовательский опыт. Мы хотим исправить эту ситуацию и предложить владельцам каналов альтернативный механизм, который будет сохранять конфиденциальность», — пояснил Павел Дуров.
Предприниматель также отметил, что реклама не появится в чатах и не будет таргетированной. Сам Павел Дуров считает «аморальным» сбор личных данных для «нацеливания» рекламы, как это делают другие популярные мессенджеры и соцсети. Поэтому реклама в Telegram будет контекстной и соответствовать теме канала.
Кроме рекламной платформы в мессенджер планируют добавить возможность донатов и подписок, сообщил Павел Дуров.