Названы обладатели MarTech Star Awards за 2020 год. Она вручается ежегодно за достижения в сфере маркетинговых технологий и отмечает лучшие кросс-индустриальные решения. Компания SAS получила награду в номинации за лучшее использование технологий с кейсом бренда «Столото».
Проект победителя посвящен персонализации клиентского опыта в каналах цифровой коммуникации (интернет-ресурс, мобильная площадка, приложение для смартфонов) с использованием SAS Customer Intelligence 360. В кейсе «Столото» реализовано решение по развитию платформы аналитического CRM. Использовано SAS Marketing Automation с опциями разделения базы клиентов на сегменты и отбора пользователей для взаимодействия. Коммуникация через цифровые площадки осуществлялась посредством платформы Customer Intelligence 360. Дата старта продуктивной эксплуатации проекта — начало 2019 года.
Старт работы CI 360 открыл перед компанией уникальные возможности коммуникаций с конкретными клиентами через персонализированные мессенджи. Платформа при этом выступала механизмом доставки сообщений по конкретному каналу. Мессендж поступал к клиенту при наступлении условий, заранее заданных системой. SAS CI 360 позволяет настаивать алгоритмы технологии продаж Upsale для всех цифровых каналов.
Новый подход позволил нарастать эффективность коммуникаций через таргетированную рекламу. Персонализация привела к росту среднего чека у активных клиентов. В базе клиентов компании сейчас больше двух десятков миллионов человек. Почти 50% из них покупают билеты для участия в розыгрыше и отслеживают его результаты через онлайн-каналы. Еженедельно блок CRM активирует больше 140 сценариев. Ежемесячно в кампаниях задействовано больше четырех сотен клиентов. Показатель uplift в них увеличен почти вдвое.
По словам Максима Цуканова, который возглавляет в SAS блок клиентской аналитики в РФ, СНГ и Юго-Восточной Европе, кейс «Столото» был крайне интересен компании, поскольку у него специфические повышенные требования к производительности системы. По его словам, это связано с тем, что «Столото» — уникальная площадка: сайт является топовым по посещаемости в России. Проект объединил оркестрацию коммуникаций с клиентами как на онлайн-страницах, так и в офлайне.
Цель премии отобрать лучшие инновационные решения, которые позволяют автоматизировать маркетинговые процессы, топовые кейсы и примеры их применения, поощрить их авторов. MarTech Star Awards ориентирована на специалистов отрасли, вручается руководящему составу компаний-разработчиков. В рамках премии есть четыре номинации и гран-при. Премия присуждается по следующим направлениям: инновации, технологии и продукты, использование технологий, индивидуальные и командные награды. Премия проводится сообществом маркетинговых технологий #RuMarTech. Оценка номинантов осуществляется проводится по системе 10 баллов. В одной номинации — единственный лидер. Премию получает тот, кто набрал наибольшее число баллов в ходе голосования, которое проходит как в открытой, так и в закрытой форме.
Дополнительная информация об омниканальной коммуникации и продукте SAS® Customer Intelligence 360 по ссылке sas.com/ci-360.