Для того, чтобы полностью распрощаться со своей кредитной карточкой, мало вернуть всю занятую сумму, нужно еще и получить документ, подтверждающий тот факт, что все свои кредитные обязательства перед банком Вы выполнили.
Отечественное законодательство не обязывает банки подтверждать закрытия клиентского счета специальным документом. Но Законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О банках и банковской деятельности» и другими нормативно-правовыми актами предусмотрено право клиента на доступ к информации о состоянии счетов.
Процесс получения подтверждения об отсутствии задолженности и закрытии счета в каждом банке протекает по-разному. Но все же, можно говорить о какой-то общей схеме. Сначала заемщик, который собирается закрыть свою кредитку, должен обратиться на горячую линию банка и уточнить, в какое отделение обращаться с целью закрытия счета: в том, в каком счет был открыт или в любое другое.
После выяснения этой детали нужно взять карту и документы, подтверждающие Вашу личность и пойти в отделение. Сотрудник банка, к которому Вы обратились, должен проверить состояние вашего счета и сказать, сколько еще денег нужно положить на карту, чтобы все кредиты на исполнение контракта банка были погашены.
Затем Вы идете в кассу банка и погашаете оставшеюся задолженность, а средства сверх лимита кредитной линии снимаете. Затем отдаете карту сотруднику банка. Он должен разрезать ее на Ваших глазах, чтобы Вы могли быть уверены, что мошенники не смогут использовать Ваш пластик в будущем.
Когда все эти нехитрые манипуляции будут выполнены, Вам останется только ждать справку о закрытии счета. Обычно этот документ банки предоставляют в течение 30-45 дней с момента Вашего обращения.
Периодически нужно звонить в отделение и интересоваться, готова ли уже Ваша справка. Во время периода ожидания Вам все еще могут приходить сообщения, в которых банк будет требовать от вас погасить кредит под малый бизнес (особый банковский продукт, направленный на поддержку и развитие предпринимательства). Но не стоит расстраиваться раньше времени.
Это может быть просто техническая ошибка. Но если банк не перестает Вам слать смс, требуя оплаты, стоит позвонить на горячую линию и разъяснить ситуацию. Если и это не поможет, тогда нужно снова идти в отделение и писать заявление, сетуя на нарушения Ваших прав как клиента и требуя возмещения причиненного вреда.
Акционерное Общество «Тинькофф Банк»
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.