Месяц назад разработчики анонсировали обновление 1.17 «Пещеры и скалы», которое выйдет летом 2021 года, но уже сейчас доступно несколько бета-версий. По ним вполне можно оценить масштаб дополнения и понять, что его действительно стоит ждать. Посмотреть, как работают бета-версии, можно на ресурсе mcpehub.org.
Стоит сразу заметить, что обновление коснулось практически всех областей игры: добавляются новые мобы, ресурсы, вещи и даже новая игровая механика, но обо всем по порядку.
Как видно из названия, с выходом дополнения «Пещеры и скалы» в игре появится огромный горный массив, который будет частично затоплен. Горы и пещеры при этом окажутся не только сильно заросшими новой зеленью, но и сталактитами и сталагмитами, которые имеют свойство обрываться и наносить игроку мгновенный урон. Впрочем, горные наросты созданы не только с целью причинить вред игроку. Разработчики придумали новую механику сбора с них воды при помощи котла, поэтому при осторожном использовании сталактиты оказываются скорее полезными.
Пока нам известно о трех новых мобах разной степени тяжести. В толщах подземных вод игроков будут поджидать сияющий спрут, которого выбрало само сообщество в качестве нового противника. Основная его полезность в том, что моб является живым источником света и нахождение рядом с ним помогает с ориентацией в пространстве.
В горный биом разработчики добавили козлов, которые получили возможность размножаться, чем могут в значительной мере помешать добыче ресурсов из региона, поскольку имеют неприятную особенность бодаться и сильно отталкивать.
Пожалуй, что самым интересным мобом обновления стал Варден. Существо реагирует на звук шагов и «страх игроков», поэтому набирает все большую скорость, если пользователь старается убежать от него. В конечном счете Варден всегда догоняет, а 84 ед. здоровья помогают ему пережить массу атак, поэтому моба лучше игнорировать. Для того, чтобы уйти от него, нужно наоборот красться. В таком случае Варден скорее всего проигнорирует игрока.
Из новых интересных предметов для крафта добавился громоотвод и телескоп. Громоотвод крафтится из нового ресурса, добываемого под землей, меди. Громоотвод будет необходим для отвлечения на себя молний. Телескоп же будет чуть сложнее для крафта, поскольку для его создания потребуется не только медь, но и кристаллы. С его помощью игроки получат возможность наблюдать за объектами на большом расстоянии.
Еще одна интересная новинка — археология. Используя щетку, игрок получил возможность отыскать фрагменты древней керамики, которую при помощи обжига можно разместить на горшках.
По сумме обновлений видно, что игра продолжает активно разиваться, а идеи разработчиков просто неисчерпаемые. Чтобы узнать подробнее о новинках дополнения, рекомендуем прочитать полный обзор на «Пещеры и скалы».