Южнокорейская технологическая корпорация Samsung Electronics заняла пятое место в списке лучших мировых брендов 2020 года, который составила Interbrand, — глобальная консалтинговая компания.
Стоимость бренда Samsung выросла на 2% с 61,1 млн долларов в 2019 году до 62,3 млн долларов в этом году. Компания впервые вошла в пятерку мировых лидеров, с тех пор как заняла шестую строчку в списке лучших мировых брендов 2017 года.
Новый отчет Interbrand охватывает период с 1 июля 2019 года по 30 июня 2020 года. Исследование показало, что Apple сохраняет первое место. На втором месте следует Amazon, показав рост стоимости бренда на 60% (200 667 млн долларов).
Увеличение стоимости Microsoft (166 001 млн долларов) помогло компании занять третье место, обогнав Google, которая вышла из тройки лидеров впервые с 2012 года.
В пресс-релизе Interbrand говорится, что помимо упомянутых брендов, в первую десятку входят Coca-Cola (№6), Toyota (№7), Mercedes-Benz (№8), McDonald’s (№9) и Disney (№10).
Tesla снова вошла в рейтинг и оказалась на 40-м месте. В последний раз компания Илона Маска появляясь в таблице лучших мировых брендов в 2017 году.
По словам Interbrand, технологические компании доминируют в списке. Также в исследовании этого года наблюдался «эффект COVID-19». Социальные сети и бренды показали хорошие результаты: Instagram (№19), YouTube (№30) и Zoom (№100) вошли в рейтинг впервые.
Spotify (№70) увеличил стоимость своего бренда на 52% (8 млн долларов), поднявшись на 22 позиции в рейтинге, а сервис Netflix поднялся на 41-е место с ростом на 41% (12 млн долларов). В отчете говорится, что успех компаний связан с бизнес-моделями, по которым контент предоставляется по подписке.
В других случая пандемия отрицательно повлияла на мировой бизнес. Такие бренды, как Zara (№35) и H&M (№37), упали в стоимости на 13% и 14% соответственно, при этом обе компании опустились как минимум на шесть позиций в рейтинге этого года.
«Руководство, сотрудничество и актуальность — три постоянные основы, которые помогают брендам ориентироваться в быстро меняющемся бизнес-ландшафте, — сказал Чарльз Тревейл, генеральный директор Interbrand. — Они являются ключом к достижению положительных результатов в текущем кризисе, укреплению доверия клиентов и устойчивости бизнеса».