Сервис Google Analytics помогает миллионам компаний по всему миру анализировать предпочтения клиентов и улучшить взаимодействие с ними. Бизнес, коммерция, маркетинг и другие отрасли переходят в онлайн, из-за чего возможности инструментов цифровой аналитики становятся все более важными для успешного продвижения компаний.
Однако новые отраслевые стандарты, связанные с конфиденциальностью, затрудняют получение информации о клиенте и извлечение из нее ценных данных о предпочтениях и интересах человека. Google помогает компаниям повысить рентабельность инвестиций в маркетинг, и для этого сделает Google Analytics более интеллектуальным, добавив новые возможности на базе ресурса App + Web.
Сервис позволяет объединять данные приложений и веб-сайтов для общей отчетности и анализа. В его основе лежит машинное обучение. Технология помогает находить полезные сведения и дает пользователям полное представление о клиентах на разных устройствах и платформах.
Обновленный Google Analytics ориентирован на конфиденциальность. С помощью моделирования сервис заполняет пробелы в данных, которые могут вызвать ограничения файлов cookie и идентификаторов.
В этой статье представлен краткий обзор всех нововведений. Материал подготовлен агентством B2B-маркетинга Drozd.
Продуманный сбор информации для лучших маркетинговых решений
Google использует передовые модели машинного обучения, чтобы улучшить функциональность сервиса. Теперь встроенные инструменты могут автоматически предупреждать пользователей о важных тенденциях и изменениях в данных, например, о продуктах, спрос на которые растет из-за новых потребностей клиентов. Такая аналитика помогает компаниям предвидеть будущие действия клиентов.
В Google Analytics добавили новые показатели прогнозов, такие как потенциальный доход, который компания может получить от определенной группы клиентов.
Теперь сервис поддерживает более глубокую интеграцию с другими маркетинговыми продуктами Google, что облегчает использование полученных данных. Например, использование аналитики вместе с Google Ads позволяет создавать контекстную рекламу, которая привлечет больше клиентов.
Google Analytics позволяет одновременно измерять действия потенциальных клиентов в приложениях и веб-сайтах. Например, объединять в отчетах информацию о просмотрах YouTube в приложении и через браузер. При этом инструмент определяет переходы из обычных каналов, платных каналов Google и сторонних платформ, таких как поиск Google, социальные сети и электронная почта. Это помогает маркетологам понять влияние конкретных маркетинговых каналов.
Более полное понимание взаимодействия клиентов и бизнеса
Обновленный Google Analytics предоставляет аналитику, ориентированную на клиента, а не фрагментированные по устройствам или платформам данные. Сервис использует несколько ориентиров, включая идентификаторы пользователей, и уникальные сигналы Google от людей, которые настроили персонализацию рекламы. В совокупности это дает более полное представление о том, как потенциальные клиенты относятся к компании.
Новые данные позволяют понять, через какие каналы клиенты находят компанию, как часто они затем устанавливают приложение и начинают совершать покупки. Отслеживать интересы клиентов важно, ведь потребности людей быстро меняются и часто приходится принимать решения в реальном времени, чтобы завоевать и удержать новых клиентов.
На основе отзывов пользователей Google упростила и реорганизовала отчетность сервиса. Например, теперь можно отследить какие каналы привлекают новых клиентов в отчете о привлечении пользователей. Затем можно использовать отчеты о вовлечении и удержании, чтобы понять, какие действия предпринимают клиенты и остаются ли они на странице компании после перехода.
Выбор Google Analytics в долгосрочной перспективе
Цифровой маркетинг означает более умную аналитику для построения долгосрочных стратегий и связей с клиентами. Благодаря новой функциональности, пользователи могут лучше управлять сбором, хранением и использованием данных Google Analytics.
Сервис помогает бизнесу реагировать на растущие ожидания потребителей, введение новых нормативных актов и изменения технологических стандартов. Поскольку сфера технологий продолжает развиваться, новая цифровая аналитика будет адаптироваться к изменениям. Сервис Google использует гибкий подход с подключением новых технологий, ИИ и моделирования, чтобы заполнить пробелы в неполных данных.
Последнее обновление Google Analytics будет использоваться по умолчанию для новых ресурсов, и именно это направление компания планирует развивать для введения будущих улучшений. Google позволяет маркетологам подготовиться к переходу, прежде чем полностью заменить текущие настройки. Разработчики Analytics рекомендуют пользователям создать новый ресурс Google Analytics 4 (ранее называвшийся App + Web) наряду с существующими. Это позволит бизнесу начать сбор данных и извлекать выгоду из последних инноваций по мере их появления, сохраняя при этом прошлые настройки.