Австралия насчитывает около 100 000 памятников наскальной живописи из доисторических времен. И ученые продолжают делать открытия. Новый стиль древнего искусства был обнаружен на обширных просторах полуострова Арнемленд, исторического региона на севере континента.
В горном хребте ученые и местные эксперты по исследованиям из числа аборигенов нашли 87 каменных убежищ, которые украшены необычайно высокими наскальными рисунками.
Обширная галерея древней живописи простирается более чем на 130 километров, и содержит 572 отдельных экспоната, каждый из которых показывает мир природы и место человека в нем.
«Человеческие фигуры часто изображаются с животными, особенно с сумчатыми. Отношения между животными и людьми, по-видимому, являются центральными в послании художников», — рассказали антропологи.
Рисунки впервые обнаружены в 2008 году, но только сейчас исследователям удалось установить единый стиль и объединить все находки в одну коллекцию. По словам ученых, необычные сцены и композиции с их разнообразной тематикой заметно отличаются от других древних произведений искусства, обнаруженных в этом регионе.
По сравнению с более старыми изображениями наскального искусства, которые больше сосредоточены на динамичных фигурах людей, новый стиль ориентирован на животных. Только 42% рисунков изображают людей.
Ученые говорят, что определить возраст живописи будет сложно. Был ли это стиль искусства, который существовал в течение длительного периода времени, или это результаты деятельности одного плодовитого местного художника?
Радиоуглеродное датирование и сравнение с другими региональными памятниками живописи предполагает, что рисунки были сделаны где-то 6000 или 9400 лет назад. Исследователи говорят, что судя по изображенной фауне, рисунки появились в более поздний период.
Примечательно, что на некоторых рисунках изображены билби. Эти существа обычно встречаются в засушливых и полузасушливых регионах намного южнее, что указывает на обширные путешествия ранних сообществ аборигенов.
Обширная коллекция также содержит старейшее известное изображение дюгоня — водного млекопитающего. Картина указывает на то, что художник мог посещать побережье. Исследователи говорят, что тогда для этого бы потребовалось совершить 90-километровое путешествие к океану.
Некоторые рисунки человеческих фигур стирают границы между видами. Одна фигура была изображена с множеством линий, покрывающих ее кожу, возможно, с волосами, в то время как другая фигура, кажется, имела голову животного. Головные уборы на картинах указывают на некую священную церемонию. Всего на рисунках замечено четыре предмета: головные уборы, копья, сумки и бумеранг.
Исследование было опубликовано в журнале Australian Archeology.