Новый отчет от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) показывает, что в первой половине 2020 года продажи компакт-дисков резко упали, в то время как продажи виниловых пластинок умеренно росли. В итоге продажи винила в 2020 году впервые с середины 1980-х годов превысили продажи компакт-дисков (CD).
В отчете также говорится, что пандемия COVID-19 сильно ударила по музыкальному рынку, в частности продажам музыки на физических носителях. Но количество подписок на потоковую музыку увеличилось.
Согласно отчету, в первой половине 2020 года продажи виниловых пластинок на территории штатов принесли доход в размере 232 млн долларов по сравнению с продажами компакт-дисков, которые составили всего лишь 129,9 млн долларов. Такой сдвиг заключается в резком падении продаж компакт-дисков в этом году почти на 50%.
Эксперты предполагают, что аудитория, которая покупала CD, возможно, просто поменяла свои музыкальные привычки и перешла на потоковые сервисы. Платные музыкальные подписки, такие как Spotify, только выросли в 2020 году. Потоковые сервисы получили на 24% больше, чем в прошлом году. Продажи составили ошеломляющие 3,3 млрд долларов, или 72% от общего дохода музыкальной сферы.
Несмотря на упадок физических носителей в целом, в последнее десятилетие популярность винила постепенно возрождается. С появлением растущей базы поклонников, различные производители начали выпускать новые дизайны проигрывателей. Например, Sony возобновила производство винила на одном из своих японских заводов после 30-летнего перерыва.