Китайская компания Huawei запустит на своих новых смартфонах голосового помощника Celia, который будет работать на технологической платформе от «Яндекса». Стоит заметить, что «Алиса», разработкой которой занимается сам «Яндекс», работает на этой же платформе, поэтому кажется, что конкуренция неизбежна. На самом деле, сделка будет выгодна обеим сторонам, поскольку Huawei сможет быстрее приспособиться к особенностям русского языка и тому, как пользователи формируют запросы к помощнику. Для «Яндекса» это будет отличной возможностью продвинуть свои технологии производителям смартфонов на Android.
Впрочем, сделка не будет первым опытом сотрудничества между компаниями, поскольку «Алиса» предустанавливается в смартфоны дочерней компании, выпускающей смартфоны под маркой Honor. Например, «Алису» можно встретить в коробочном Honor 30 Pro+.
Впервые помощник появился в марте текущего года, и по замыслу разработчиков, он должен стать одним из центров собственной операционной системы от Huawei Harmony OS. Сейчас Celia умеет напоминать о важных датах и событиях в календаре, смотреть погоду и делать звонки — стандартный пакет ежедневных задач.
Пока Celia поддерживает три языка: французский, английский и испанский. На днях стало известно о планах компании расширить языковой диапазон и добавить в ближайшем будущем русский, итальянский и японский.
Несмотря на относительный успех самой «Алисы» в России, голосовыми помощниками на территории нашей страны пока пользуется достаточно небольшой процент аудитории. Например, к услугам Google Assistant обращается только 2% владельцев смартфонов. По этой причине прогнозировать взрывной рост Celia у владельцев гаджетов от Honor и Huawei вряд ли можно.
По оценкам экспертов, Siri, разработанная для устройств под управлением iOS, также пользуется определенной популярностью, но скорее теряет позиции в последнее время из-за плохого взаимодействия с приложениями, вне экосистемы Apple. Например, Siri умеет включать музыку из Apple Music и Spotify, но Яндекс.Музыка ей недоступна.
У «Алисы» в этом плане есть некоторое преимущество, поскольку помощник устанавливается не только в смартфоны, но и в умные колонки, которые также пользуются популярностью на территории страны.
За последние 2 года собственные помощники появились у Mail.ru Group, МТС, «Тинькофф», а на Западе еще пользуется популярностью Cortana от Microsoft. Рынок растет достаточно прогрессивно и в ближайшие пару лет может достигнуть только в России объема в 33 млрд рублей.