Прибор нового поколения, созданный для исследования загадок Вселенной, прошел практическую проверку. В результате получились самые большие фотографии, из когда-либо сделанных.
Фокальная плоскость для самой большой цифровой камеры в мире, сделала первые в истории изображения с разрешением 3 200 мегапикселей. Команда разработчиков готовится установить эту матрицу в сверхчувствительный телескоп, способный обнаруживать космические объекты в 100 миллионов раз тусклее тех, что видны невооруженным глазом.
Самая большая и мощная цифровая камера в мире разрабатывается Национальной ускорительной лабораторией SLAC Министерства энергетики США с 2015 года. Устройство является центральным элементом Обсерватории имени Веры Рубин, которая сейчас строится в Чили и начнет полноценно функционировать к 2022 году. Телескоп обсерватории будет делать самые широкие и глубокие снимки ночного неба.
Фокальная плоскость камеры, которая лежит в основе телескопа, была собрана в январе 2019 года и состоит из 189 отдельных датчиков изображения с разрешением 16 мегапикселей каждый.
В то время как потребительская камера может иметь датчик изображения размером 3,5 см в поперечнике, эта фокальная плоскость достигает ширины более 61 см. Этого достаточно для того, чтобы он мог запечатлеть часть неба размером с 40 полных лун и обнаруживать астрономические объекты с такой чувствительностью, как будто человек видит объект за километр.
Чтобы испытать эту фокальную плоскость, команде сначала пришлось поместить ее в криостат, чтобы охладить датчики до -101,1 ° C и достичь необходимой рабочей температуры. Затем датчик использовали, чтобы сфотографировать брокколи. Капусту выбрали из-за ее сложной детализированной структуры.
Эти изображения настолько велики, что потребовалось бы 378 телевизионных экранов в 4K, чтобы отобразить одно из них в полном размере.
С этого момента команда приступит к работе по интеграции фокальной плоскости в корпус камеры вместе с ее линзами, затвором и системой фильтров для наблюдения за ночным небом в различных цветах. Готовый инструмент будет размером с внедорожник, а окончательные испытания планируется начать в середине 2021 года.