Довольно большой процент компаний на определенной стадии своего развития сталкиваются с проблемой, что на местном рынке становится тесно. Тогда возникают планы по экспансии иностранных рынков и расширению влияния за рубежом. Агентство Rush Agency специализируется на выводе продуктов и компаний в топы выдачи в различных регионах по всему миру. В этом процессе есть ряд неочевидных особенностей, которые отличают оптимизацию сайтов для Яндекса и Google в России от аналогичных действий для стран СНГ или Европы.
Несмотря на то, что требования поисков для оптимизации сайтов одни и те же для всех регионов, в зависимости от местных условий, поисковики могут отдавать одним и тем же параметрам оптимизации разный приоритет. Можно сказать, что SEO продвижение на Западе носит больше репутационный и ссылочный характер. Компании стремятся участвовать в рейтингах качества и специализированных каталогах в рамках своей отрасли. Ссылки с таких ресурсов помогают занимать ключевые позиции быстрее и надежнее, чем пользовательский опыт при непосредственном посещении ресурсов. Более старшее доменное имя для сайтов в Европе не является подавляющим преимуществом в выдаче, как, например, в Латинской Америке.
Другая масштабная проблема, связанная с продвижением на иностранных рынках, обнаруживается в наборе инструментов. То, что стабильно работает в России абсолютно неприспособленно для других языков. Например, Яндекс.Вордстат для продвижения продуктов на местных рынках является весьма полезным инструментом, но для иностранного сегмента не подходит абсолютно. В Rush Agency предусмотрели эту проблему, поэтому разработали собственное аналитическое ПО, которое помогает классифицировать запросы и эффективно работать с ними вне зависимости от их частотности.
Самая большая проблема — языковая разница при составлении запросов. Дело здесь не только в сборе семантического ядра на иностранном языке, но в кластеризации запросов на информационные и коммерческие. Сделать этого без должного погружения в ситуацию на рынке и местную культуру просто невозможно.
Таких тонкостей действительно много, поэтому при работе с иностранными рынками очень важно уметь правильно оценить возможности и предсказать результат еще до старта маркетинговой кампании. Дело здесь, разумеется, не только в инструментах, которые используют сотрудники, но и в накопленном опыте продвижения.