Компания «Айсберри» крупнейший российский производитель мороженного, выпускает продукцию на двух заводах, владеет несколькими складами. Компания поставляет свой товар во все торговые сети России, имеет широкую дилерскую сеть, реализует собственную продукцию в специализированных киосках и вендинговых аппаратах. «Айсберри» – высокотехнологическая компания, значительные ресурсы которой вкладываются в развитие деятельности.
На своем складе-холодильнике «Айсберри» хранит собственную замороженную продукцию, а также оказывает услуги коммерческой логистики другим компаниям.
Первоначально склад был задействован под дистрибуцию производимого мороженного. Перед компанией стояла задача повысить эффективность работы склада, что позволило бы увеличить скорость сборки заказов, оптимизировать использование складского пространства, на освободившихся площадях оказывать услуги сторонним поклажедателям.
Внедрение WMS Logistics Vision Suite позволило «Айсберри» не только автоматизировать деятельность склада, но и начать процесс внедрения технологий для оптимизации наиболее «узких» мест в работе склада.
Так как на складе одновременно обрабатывается штучная продукция и товары в коробах, то отбор занимал достаточно много ресурсов. Процесс выполнялся в одной зоне. С ростом количества заказов «Айсберри» была вынуждена начать рассматривать инструменты для оптимизации отбора и отгрузки замороженной продукции. На основе имеющихся данных было произведено большое количество различных расчетов. В итоге, зону отбора решили разделить на два независимых участка, чтобы в одном выполнялся коробочный отбор, а в другом – штучный.
Для повышения скорости отбора штучной продукции «Айсберри» решила реализовать технологию мультипикинга, при которой один сборщик одновременно собирает несколько заказов. Эта технология показывает хорошие показатели при работе с мелкоштучной продукцией на складах электронной коммерции или оказывающих услуги фулфилмента, позволяет существенно ускорить сборку, снизить количество ошибок, оптимизировать используемые ресурсы.
Реализации технологии мультипикинга предшествовал большой подготовительный этап, в процессе которого рассчитали количество ячеек в штучной зоне, вместимость этих ячеек, оптимальный размер и количество коробов для сборки заказов в рамках одного прохода. Было вычислено, что оптимальным решением будет организовать подбор товара сразу для 18 заказов в используемые гофра-короба, установленные на тележку. Специально для этих коробов разработали дизайн тележки, сформировали технические требования и отправили в производство.
Задача интеграции новой технологии в процесс отбора товара под управлением Logistics Vision Suite была поставлена разработчикам WMS-системы, которая в дальнейшем успешно была настроена. Logistics Vision Suite выстраивает маршрут для отбора в одну телегу сразу 18 заказов. В ходе проекта за счет использования проверочных чисел удалось снизить ошибки отбора и консолидации. В процессе сбора товара учитываются назначение расходных заказов, типы упаковок и весо-объемные характеристики. Сборка ведется с партионным учетом и полным соответствием требованиям и взаимодействием с системой ФГИС «Меркурий».
Особенность этого проекта заключается в типе используемого оборудования. Поскольку мы говорим о складе глубокой заморозки, где продукция хранится при температуре –25 и ниже, то на складе возникает ряд эксплуатационных сложностей при работе c «бумажной» технологией или терминалами сбора данных. При работе в условиях низких температур бумага быстро отсыревает, терминалами сбора данных неудобно пользоваться. Поэтому процесс отбора товара производится с использованием голосовой системы. Отборщик укомплектован голосовым терминалом, с помощью которого он взаимодействует с WMS-системой. Компания смогла повысить производительность отбора на 25%.