Китайская компания Huawei Technologies получила звание крупнейшего поставщика смартфонов, обогнав Samsung Electronics во втором квартале 2020 года. Компания доказала устойчивость китайского рынка, даже несмотря на то, что глобальный спрос на телефоны упал в условиях пандемии.
Аналитическая компания Canalys представила финансовый отчет, по результатам которого Huawei впервые произвела и продала больше смартфонов по всему миру, чем другие технологические компании в период с апреля по июнь.
По данным исследовательской компании Canalys, в период пандемии компания Huawei поставила 55,8 млн устройств, превысив 53,7 млн Samsung. Более 70% продаж Huawei приходятся на рынок Китая. Продажи на внутреннем рынке выросли на 8%, но поставки Huawei за рубеж упали на 27% за квартал.
В целом продажи Huawei упали на 5% по сравнению с тем же кварталом годом ранее, в то время как продажи южнокорейской компании Samsung упали на 30% из-за слабого спроса на ключевых рынках, включая Бразилию, США и Европу. Однако в Samsung заявили, что ожидают рост спроса на смартфоны во второй половине года.
Китайская компания ощутила последствия санкций США, которые подорвали бизнес за рубежом, но последние данные свидетельствуют о растущем доминировании на внутреннем рынке. Аналитики Canalys отмечают, что такой результат невозможно было предсказать год назад. Компания воспользовалась экономическим подъемом в Китае после COVID-19.
«Наш бизнес продемонстрировал исключительную устойчивость в эти трудные времена», — заявили представители Huawei.
Несмотря на мощное аппаратное обеспечение, устройства Huawei уже трудно продавать большинству потребителей за пределами Китая, поскольку смартфоны были заблокированы от использования служб Google. США фактически заблокировали использование компанией Huawei сервисов Google, нанеся ущерб продажам телефонов китайской компании за рубежом и ограничив доступ к процессорам, необходимым для работы в сети 5G.
Эксперты ожидают, что компания не сможет остаться на первом месте после восстановления мирового спроса на смартфоны. Но роль Huawei в Китае показывает, что внешнее давление еще не представляет существенной угрозы для потребительского бизнеса компании.