Инженер-проектировщик Энтони Каму из Университета Лафборо (Великобритания) разрабатывает автономное устройство для навигации людей со слабым зрением, которые не могут завести собаку-поводыря. Устройство, получившее название Theia, может воспроизводить ключевые функции настоящей собаки-поводыря.
Дизайн устройства разработчик позаимствовал у адаптивных контроллеров для игр VR. Система с датчиками, которые программируют маршрут после сканирования местности, похожа на автопилот автомобиля. Электронный поводырь активируется голосовыми командами. Обратная связь ручки устройства направляет пользователей и ощущается как поводок собаки.
Каму объединил технологии Lidar — метод обработки информации об удаленных объектах, используя сканирование оптического диапазона и камер, с помощью которых устройство может получать трехмерное изображение окружения. Мощные встроенные процессоры затем определяют оптимальный путь и маршрут.
В мире насчитывается более 253 млн людей с нарушениями зрения, но лишь небольшая часть людей использует собак-поводырей для передвижения. Большинство слабовидящих полагается на обычные трости.
Некоторые добровольно используют другие методы для перемещения и отказываются от собак, но для других этот вариант может быть просто недоступен — например, из-за аллергии, расходов на содержание или размера дома.
Каму, студент последнего курса промышленного дизайна и технологий, хотел разработать продукт, который бы повторял функции собаки-поводыря для слабовидящих людей, позволить себе животные по каким либо причинам. Разработчик сказал, что устройство будет в десять раз дешевле, чем содержание собаки-поводыря.
Устройство названо в честь древнегреческой богини зрения Тейи. Ручной робот умеет программировать маршруты, обрабатывая данные в режиме реального времени. Например, плотность движения (пешеходов и автомобилей) или информацию о погоде. Пользователям достаточно попросить устройство отвести их в конкретное место и поводырь точно и безопасно направит человека к месту назначения.
Инженер также предполагает, что устройство поможет в решении более сложных задач — провести пользователя до лифта, по лестнице, к входу в магазин, через пешеходные переходы, и многие другие. Устройство будет оповещать пользователей о сценариях высокого риска, например, о пересечении оживленных перекрестков и предложит другой путь.
Проект находится в зачаточном состоянии, однако разработчик создал рабочие прототипы для экспериментов с обратной связью. Устройство успешно показывает пользователям направление в режиме реального времени. Но также выявились проблемы вроде чрезмерной вибрации или поломки двигателей.
Каму надеется развить дизайн устройства и создать больше прототипов, работая с другими инженерами-проектировщиками и программистами. В планах студента запустить краудфандинговую кампанию.