Специалисты Томского политехнического университета (ТПУ) разработали новый способ производства арктического дизельного топлива из зимнего. По той же технологии можно производить зимнее дизтопливо из межсезонного, сообщает РИА Новости.
Низкозастывающее толиво активно используется в Арктике и в других регионах при экстремально низких температурах. Однако с каждым годом его производство усложняется из-за истощения запасов лёгкой нефти.
В настоящее время для изготовления незамерзающего дизельного используются присадки. Учёные работают над тем, чтобы синтезировать более эффективные вещества. Часто присадки, которые показали хорошие результаты в лабораториях, оказываются неэффективными на практике. Топливо приходит в негодность и не может использоваться при эксплуатации техники и дизельных электрогенераторов.
Учёные ТПУ предложили использовать тяжёлую дизельную фракцию и низкотемпературную присадку для производства незамерзающего топлива.
«Мы установили, что вовлечение небольшого количества тяжелой дизельной фракции повышает эффективность действия низкотемпературной присадки в отношении предельной температуры фильтруемости на 10 °С. Вовлекая нежелательную, в привычном понимании, тяжелую дизельную фракцию вместе с присадкой, можно получить из межсезонного топлива — зимнее, а из зимнего — арктическое», — рассказала доцент отделения химической инженерии ТПУ Мария Киргина.
Специалисты намерены продолжать исследования, чтобы установить, насколько эффективны низкотемпературные присадки в работе с разными видами топлива. В дальнейшем это позволит использовать потенциал присадок на топливе любого состава.