Не впервые родитель обнаруживает, что их ребенку удалось потратить целое состояние на покупки в приложении. В этом случае одиннадцатилетняя девочка потратила 4,642 фунтов стерлингов (около 415 тысяч рублей) на чрезвычайно популярную игру Roblox, используя дебетовую карту своего отца.
Выступая на разговорном шоу, семидесятидвухлетний англичанин Стив Камминг рассказал, что его дочь начала играть в бесплатный Roblox, как и все ее друзья. Девочка хотела потратить 4.99 фунтов (около 450 руб) на разовую покупку в приложении. Отец не стал отказывать и произвел оплату с помощью своей дебетовой карты.
Камминг, который описывает себя как «не очень разбирающегося в технологиях», подписался на использование онлайн-банкинга во время карантина, поскольку англичанин не мог посетить банк, и не хотел использовать банкоматы. Когда он впервые вошел в систему, почти через месяц после первоначальной оплаты картой, он обнаружил ужасную картину.
«Я был поражен, увидев сотни и сотни отдельных транзакций, все между 0,99 и 9,99 фунтами. Я не мог понять, как это произошло. Я думал, что меня обманули», — рассказал Камминг.
Затем Камминг позвонил в банк, чтобы аннулировать свою дебетовую карту, но в это время еще 1000 фунтов стерлингов были сняты со счета через аккаунт Google Play. Камминг сказал, что его дочь думала, что играет на ненастоящие деньги. Англичанин добавил, что не понимает, как компании позволяют вовлекать несовершеннолетних в подобные игры.
Однако Камминг признался, что, как и большинство людей, не читал условия, соглашения. При этом англичанин сказал, что удивлен тем, что игра, предназначенная для детей, может позволить проводить тысячи транзакций на сумму до нескольких тысяч фунтов за пару недель.
После связи с каналом BBC и участии на разговорном шоу, разработчики из Roblox Corporation связались с Каммингом и заявили, что сделают полный возврат средств.
«Мы стремимся предотвратить несанкционированные покупки, и работаем напрямую с родителями, чтобы обеспечить соответствующее возмещение, когда это возможно, что имеет место в данном случае», — сказали в компании.
Также разработчики рекомендовали родителям пересмотреть настройки оплаты в сторонних службах, таких как Google Play, поскольку у приложений обычно есть возможность запрашивать пароль для каждой совершенной покупки и / или предотвращать сохранение какой-либо информации в настройках браузера, которая может позволить использовать данные повторно.
Предоставление детям доступа к методам оплаты часто может закончиться нежелательными расходами. Например, подобное случилось с подростком, который «по незнанию» потратил 8 000 долларов на одну из игр FIFA. Другой 11-летний ребенок в течение двух недель перевел почти 6 000 фунтов на микротранзакции.