Американская биржа NASDAQ зафиксировала, как акции Tesla достигли максимальной стоимости. Бумаги продавались на уровне 1132 долларов, что соответствует рыночной капитализации более 210 миллиардов долларов. Поскольку стоимость предприятий Toyota Motors в настоящее время составляет 172,32 млрд долларов, рыночная капитализация Tesla превышает стоимость Toyota более чем на 37 миллиардов долларов.
С момента основания акции компании Илона Маска неуклонно росли в цене. Например, с июля 2010 года компания зарегистрировала прирост в 5 795,42%. Tesla уже обогнала Ford и General Motors, и в январе стала самым ценным автопроизводителем в США. Тогда рыночная капитализация компании достигла 81,39 млрд долл и только Toyota оставалась впереди компании Маска
За 10 лет производитель электрокаров прошел путь от новичка на рынке до самого дорогого автопроизводителя в мире по рыночной стоимости. Аналитики ожидали, что компания превзойдет прогнозы в 65 000 единиц по поставкам во втором квартале. В четверг Tesla заявила, что ей удалось доставить 90 650 автомобилей в течение последнего квартала, несмотря на то, что некоторые заводы были частично закрыты из-за пандемии коронавируса.
Теперь эксперты заявляют, что компания даже может добиться безубыточности. Также аналитики ожидают включения Tesla в индекс S&P 500 — список компаний на биржах США с наибольшей капитализацией.
Цена акций автопроизводителя смутила некоторых аналитиков, поскольку она продолжала расти и падать, а затем только росла. Новый статус Tesla как самого ценного автопроизводителя в мире не совпадает с его глобальным объемом, но это не ослабило настрой инвесторов.
Tesla, безусловно, ускорила производство и поставки. В 2019 году компания продала 367 500 электромобилей — на 50% больше, чем в предыдущем году. Компания добилась рекордного показателя в значительной степени благодаря продажам более дешевого электромобиля Model 3. Для сравнения, Toyota производит 10 миллионов автомобилей ежегодно.
Правила, которые инвесторы применяют к традиционным автопроизводителям, не коснулись компанию Маска. Вкладчики в большей степени рассматривают Tesla не как автопроизводителя, а скорее как техническую компанию. Прогнозы аналитиков часто сосредотачиваются на обещаниях генерального директора о будущих продуктах, которые компания может никогда не воплотить. Квартальные данные, такие как объемы поставок, производства и выручки становятся вторичными.
Цена акций Tesla также, по-видимому, не подверглась влиянию пандемии COVID-19, как это было с остальной автомобильной промышленностью. Несмотря на то, что даже в Tesla наблюдался спад поставок, а также временная остановка производства, инвесторы продолжали покупать и повышать цену акций.
Кроме того, восстановление спроса на электромобили в Китае также влияет на оптимистичный настрой экспертов. Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в мае 2020 года Tesla продала 11 095 автомобилей Model 3 на территории Китая, что составило почти 300-процентное увеличение по сравнению с апрельскими результатами продаж. Продолжающийся рост продаж в Китае, возможно, перевешивает слабости в других местах.
Цена акций Tesla может снова вырасти, так как показатели поставок и производства компании во втором квартале превзошли ожидания аналитиков.