Новый автомобиль отличает от прошлых версий прежде всего сам подход к разработке — беспилотник впервые создан при непосредственном сотрудничестве компаний.
Автомобиль обозначил смену поколений и дал старт 4-ой серии. Поскольку обновление ПО для беспилотников выходят каждую неделю с 2017 года, поэтому разницу поколений принято фиксировать по конфигурации дополнительного оборудования на борту.
Относительно прошлого поколения поменялось довольно многое. Во-первых, марка базового автомобиля — компания полностью ушла от Toyota Prius, во-вторых, изменился набор и расположение датчиков, лидаров и камер. Обновился также дизайн установочных корпусов.
Совместно с инженерами Hyundai Mobis ручное управление автомобилем было перенастроено таким образом, чтобы оно лучше отвечало командам компьютера. На практике это отразилось в характере движения автомобиля. Теперь он более плавно набирает скорость и тормозит, что сказывается на ощущениях пассажиров. В новом поколении доработке подвергся комплекс охлаждения системы управления, которая располагается в багажнике.
Новый набор датчиков должен передавать компьютеру подробную информацию обо всех участниках движения, поэтому в боковые блоки помимо лидаров были установлены камеры. Камеры особо нужны при выезде с узких парковочных мест.
Текущее поколение все еще использует датчики и камеры сторонних производителей, но в «Яндекс» уже обозначили скорейшую перспективу их замены на собственные разработки.