Ресторан в Нидерландах представил новых роботов-официантов, которые должны уменьшить контакт между людьми. Красно-белые роботы будут приветствовать клиентов, подавать еду и собирать использованные приборы со столов в ресторане Royal Palace в городе Ренессе, сообщает журнал Associated Press.
«Они помогают нам в работе, которую мы делаем», — говорит Лия Ху, чья семья владеет рестораном. «Мы часто заняты и убираем столы, а роботы предоставляют дополнительную руку. Естественно работники не исчезают, и мы все еще здесь. Им всегда будут нужны люди в этой отрасли».
Роботы, конечно, не могут заразиться COVID-19, но они также вряд ли смогут помочь посетителям с пищевым отравлением или аллергией, или достать дополнительный стул для большой компании.
Рестораны в Нидерландах были закрыты в течение нескольких месяцев во время карантина, и многие из них начинают вновь открываться, но с ограничениями на количество разрешенных гостей.
Это были тяжелые месяцы для индустрии общественного питания. Сократилась не только прибыль, но и рабочие места. Еще в апреле ресторанный бизнес бил тревогу. Многие заведения закрываются. Кажется маловероятным, что роботы-официанты скоро будут работать в российских заведениях. Одни только цены, вероятно, не позволят большинству небольших заведений обзавестись такими машинами. Но они уже несколько лет встречаются в ресторанах в Китае.
И стоит отметить, что «люди-машины», которые подают еду в китайских ресторанах, являются скорее новшеством, чем способом повышения эффективности. Большинство роботизированных официантов явно справляются со своей работой хуже, чем обычные сотрудники.
Никто не потеряет работу
Если вы являетесь сотрудником пищевой промышленности и боитесь восстания роботов, которые могут отнять вашу работу, то беспокоится на самом деле не стоит. Большинство подобных заведений используют машины в качестве маркетингового приема, а их точность и работоспособность не учитываются.
Два таких ресторана в Китае были вынуждены закрыться из-за того, что роботы не справлялись с работой. Владельцам пришлось продать роботов, чтобы компенсировать ущерб. Сотрудники сообщали, что машины часто ломались или не могли довести суп до клиентов. В целом, их навыки остаются ограниченными.
Другой ресторан избавился от всех роботизированных сотрудников, кроме одного из роботов, в пользу обычных, живых работников. Один из владельцев ресторана сказал, что роботы привлекают клиентов, но в финансовом плане содержать их невыгодно.
Роботы могут привлекать множество клиентов, но они определенно не могут снизить потребность в человеческом труде.
Лишь некоторым заведениям удается успешно реализовать такую систему. О них мы рассказывали в предыдущем материале. Однако по крайней мере один сотрудник должен оставаться человеком, чтобы схема работала правильно, и роботы исправно выполняли свою работу.