Кафе в Тэджоне, Южная Корея, представило робота для обслуживания клиентов, который, по замыслу, должен минимизировать риск передачи COVID-19 от человека к человеку. Машина плавно двигается по территории заведения и подъезжает к клиентам. Робот вежлив и быстро выполняет свою работу. Об этом сообщают Reuters.
«Вот ваш заказ: латте с миндальным чаем. Пожалуйста, наслаждайтесь. Будет еще лучше, если вы сначала помешаете его», — произносит робот, когда клиент забирает свой заказ с подноса, установленного в большом белом корпусе машины.
Согласно отчету Reuters, робот-бариста состоит из роботизированной руки для приготовления кофе и обслуживающей машины для приготовления шестидесяти различных сортов кофе. После этого он доставляет напитки на места, где сидят клиенты, используя технологию самостоятельного вождения для выбора оптимальных маршрутов вокруг территории кафе.
Робот практически человеческого роста. Он имеет экран, на котором могло бы быть лицо. Также робот-официант может общаться с посетителями и передавать данные на другие устройства.
В статье-источнике говорится, что заказ из шести напитков, доставленных через подвижный киоск, занял всего семь минут. Помощь робота-баристы означает, что в кафе одновременно может работать только один сотрудник: кондитер, который также помогает с чисткой помещения, заправкой ингредиентов и наблюдает за операциями.
Такие машины могут помочь людям соблюдать социальную дистанцию в общественных местах, говорит Ли Донгбэ, директор по исследованиям в компании Vision Semicon, которая разработала эту модель робота-баристы.
«Наша система полностью обходится без участия людей от заказа до доставки. Столы стоят немного дальше друг от друга, чтобы обеспечить плавное передвижение роботов, и это хорошо вписывается в текущие правила по дистанцированию», — пояснил он.
Цель Vision Semicon — обеспечить в этом году не менее 30 кафе роботами-помощниками. Компания также работает с государственным научным институтом над добавлением некоторых возможностей машинного обучения, чтобы робот мог создавать собственные напитки.
Хотя роботов-помощников можно только похвалить за их роль в оказании помощи в открытии кафе и других предприятий и за уменьшение контактов между людьми, несомненно, существуют опасения, что это происходит за счет рабочих мест для людей. Широкое внедрение таких машин может оказать непропорциональное влияние на молодых людей, которые потеряли работу в сфере обслуживания и розничной торговли из-за пандемии коронавируса.
Студент Ли Че-ми поделился с Reuters опасениями: «Хотя роботы делают исполнение заказов веселым и легким, я также немного обеспокоен рынком труда, так как многие из моих друзей работают неполный рабочий день в кафе, и эти роботы заменят людей».
Южная Корея объявила о своем первом подтвержденном случае COVID-19 в середине января и быстро отреагировала на это запретом массовых собраний, некоторыми ограничениями на поездки и очень успешной программой отслеживания людей, которые сдавали тесты на коронавирус.
Национальный уровень смертности был значительно ниже, чем глобальный показатель смертности от ВОЗ. В целом было зарегистрировано менее 300 случаев смерти. В настоящее время страна осуществляет переход к «дистанцированию в повседневной жизни».
Роботы появились в кафе и ресторанах задолго до пандемии коронавируса. В декабре 2019 года SoftBank Robotics открыли в Токио кафе под названием Pepper Parlor, в котором работают танцующие роботы, а в декабре 2017 года ресторан в Ченнаи (Индия) переименован в Robot Theme Restaurant, где роботы работают в качестве официантов.