Компания Epic Games продемонстрировала новейшую версию их коммерческого игрового движка Unreal Engine 5. Они выпустили потрясающую техническую демку, которая работала на PlayStation 5. Итак, теперь у сообщества есть первое представление о том, на что будет способно игровое оборудование следующего поколения.
Само демо выглядит крайне фотореалистично, особенно это касается элементов окружающей среды. Ролик следует за молодой женщиной, которая исследует локации археологических раскопок в стиле игр про Лару Крофт. Кульминацией демонстрации является последовательность полетов-прыжков по долине среди рушащейся архитектуры. И на этом моменте у вас может перехватить дыхание.
Что особенно интересно в этой демонстрации, так это то, что она работает на PS5. Это первое представление о том, на что консоль Sony следующего поколения будет способна с точки зрения графики и производительности. До сих пор мы не видели, как выглядят игры на будущих приставках. Даже недавние трансляции Xbox Series X не содержали кадры геймплея.
Наиболее примечательными функциями Unreal Engine 5 являются Nanite и Lumen. В ролике технический директор Epic Games по графике Брайан Карис и арт-директор специального проекта Джером Плато рассказывают об этих двух технологиях, которые являются основой нового движка.
Nanite позволяет разработчикам добавлять высококачественные ресурсы непосредственно в движок, не беспокоясь о том, что число их полигонов может быть слишком велико. Nanite отрисует их в рамках ограничений системы. Технология позволит «создавать столько геометрических деталей, сколько может видеть глаз». Целью компании является «достижение фотореализма наравне с компьютерной графикой и реальной жизнью», и Nanite поможет реализовать эту цель.
Lumen — это динамическая система освещения, которая способна отображать освещение в режиме реального времени. Система должна значительно ускорить проектирование освещения для художников. Она может рассчитывать динамику освещения сцены независимо от того, находится ли она в миллиметровом или километровом масштабе, и приспосабливаться к изменениям в окружающей среде, таким как включение фонаря или движение солнца.
Epic Games, похоже, стремятся не только к техническому мастерству, но и к простоте использования для разработчиков.
«Наша цель — не просто предоставить больше возможностей разработчикам. Самая сложная проблема в разработке игр сейчас заключается в том, что создание качественных игр требует огромных затрат времени и средств. Поэтому мы хотим сделать жизнь разработчиков проще и продуктивнее», — заявил генеральный директор компании Тим Суини.
UE5 выйдет чуть позже, чем консоли следующего поколения. Его полный релиз состоится в конце 2021 года. После запуска движок будет совместим с консолями следующего и текущего поколения, ПК, Mac, iOS и Android.
Unreal Engine 4.25 также будет поддерживаться новыми консолями, что означает, что разработчики могут начать разработку игр для PS5 и Xbox Series X в текущей версии движка, а затем перенести эти проекты в Unreal Engine 5, когда он станет полностью доступен.
Unreal от Epic Games уже является одним из наиболее широко используемых игровых движков. Он используется как разработчиками игр, так и режиссерами. Версии движка в какой-то степени определили свои соответствующие игровые эпохи: UE3 доминировал над эпохой PS3 / XBox 360, UE4 распространен на нынешнем поколении PS4 / XBox One и использовался в недавних хитах, таких как Star Wars Jedi: Fallen Order и Final Fantasy VII Remake. При этом движку уже почти шесть лет.
Epic также сообщила, что Fortnite будет доступен на PS5 и Xbox Series X. Игра будет перенесена с UE4, ее нынешнего движка, на UE5 в 2021 году.